Предлагаю вашему вниманию отрывок из Избранных трактатов Аль-Фараби (870-950)
"III. Что до интеллекта, упоминаемого Аристотелем в книге "Доказательство", то под этим словом он понимает только ту способность души, благодаря которой человек получает достоверное знание универсальных, истинных и необходимых посылок, отнюдь не путем аналогии или размышления, а от врожденной смекалки, - по природе или с детства, - не сознавая, откуда и как это к нему пришло. Эта способность есть некая часть души, которая получает первое знание без всякого размышления или рассуждения. Достоверное же знание (этих первых посылок) получается посредством способности, о свойствах которой мы уже упомянули. Эти-то посылки и являются основами умозрительных знаний.
IV. Под интеллектом, упоминаемым в шестой книге "Этики", Аристотель подразумевает ту часть души, которая возникает из постоянного приложения ее к соответствующему ей роду объектов. Это приходит со временем с опытом, который получает душа из каждой единичной вещи внутри ее рода. Достоверность суждений и посылок получается в делах воли, в природе которых заложено то, что они могут быть приняты или опровергнуты. Именно эту часть души (Аристотель) назвал интеллектом в шестой книге "Этики". И суждения, которые человек приобретает таким путем, в этой части души являются принципами для обладающего интеллектом и рассудительного в той степени, в какой ему свойственно делать заключение, какие из вещей воли (в природе которых это заложено) следует избрать или отвергнуть.
Эти суждения относятся к тому, что исследуется актом интеллекции, подобно тому, как те первые суждения, упомянутые в книге "Доказательства", относятся к тому, что с их помощью исследуется. И так же, как теоретики с их помощью исследуют те умозрительные вещи, которые следует изучать и не пренебрегать ими, точно так же эти принципы (служат) обладающему интеллектом и рассудительному для исследования того, что познается с помощью вещей воли и практики.
Интеллект, упомянутый Аристотелем в шестой книге "Этики", увеличивается в течение всей жизни человека; суждения же, о которых шла речь, крепнут, и к ним все время прибавляются новые суждения, каких раньше не было. Люди отличаются этой частью души, которую Аристотель назвал интеллектом, стараясь превзойти в этом отношении друг друга. И те, в ком эти суждения получили свое завершение в каком-либо роде вещей, те становятся авторитетами в том роде дел. Понятие авторитет означает такого (человека), который, если он указал на что-либо, то его мнение принимается без спора и не требует проверки. Указания его принимаются, даже если они не основываются ни на каком доказательстве.
Человек приобретает это свойство только тогда, когда стареет, ибо эта часть души нуждается в длительном опыте, а последний приобретается только на протяжении долгого времени и укрепляется в нем теми суждениями (о которых говорилось)".
Перевод с арабского доктор философских наук М.С. Бурабаев. Институт философии, Национальная академия наук Республики Казахстан. Алматы "Гылым" 1994 год. ISBN 5-628-01461-3
Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:
Re: Серьёзно о Разуме
Track-Dbf писал(а):
*
Основной признак разумного вида - это отсутствие у вида феномена естественной смерти.
*
В данной теме я,
Track-Dbf, докажу - это так.
Может быть есть вопросы? Или что-то не так?
Полностью с Вами согласен, я бы добавил, что Разумность также предполагает общение с Богом и познавание Творца индивидом. Этим и объясняется отсутствие естественной смерти. Также можно добавить, что разумен тот кто общается с Богом, с ангелами, бывает на небесах и т.д. то есть Разумны только супериндивиды, святые и пророки, они могут возрадиться или попросту быть бессмертными.
Вы можете сказать, тогда люди в основном неразумны, так как не каждый общается с Богом.