2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 
Сообщение25.01.2009, 18:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


10/10/07
715
Южная Корея
вздымщик Цыпа писал(а):
Brukvalub в сообщении #181078 писал(а):
Мне у них нравятся, прежде всего, "Пикник на обочине", "Отель "У погибшего альпиниста", "Трудно быть богом" и "Малыш".
Лучшая вещь у них «За миллиард лет до конца света», ящитаю.


Я голосую за "Улитка на склоне" :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 19:08 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
ewert писал(а):
"Обитаемый остров" -- ранняя вещь. В "Трудно быть богом" они к этой же теме подошли уже серьёзнее.
Германа я пока тоже не смотрел, но, наверное, стоит всё же попробовать.

Не такая уж и ранняя. "Трудно быть богом" написан на несколько лет раньше, чем "Обитаемый остров". Ранние вещи - это "Страна багровых туч", "Путь на Амальтею" и пр. конца 50-х - начала 60-х.

Насчет фильмов: я советую сначала прочитать книги. Тогда отвращение к фильму не распространится на писателей, которые и сами фильмы по своим романам не принимали. По-моему фильм "Трудно быть богом" не лучше Острова, если не хуже. Даже "Сталкер" Тарковского, хоть и хороший фильм, но не по Стругацким.

Мне у Стругацких нравится "Пикник...", "За миллиард лет...", "Гадкие лебеди" и серия о Каммерере: "Обитаемый остров", "Жук в муравейнике", "Волны гасят ветер". Ну и "Понедельник..." добавлю.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 19:11 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Yuri Gendelman в сообщении #181102 писал(а):
Даже "Сталкер" Тарковского

Может, чего и напутал. Но что точно: хуже "Сталкера" (не как собственно фильма, а как именно экранизации) -- и быть ничего не может.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 19:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва
Произведения братьев Стругацких люблю, за исключением очень небольшого числа. Ни одной удачной экранизации не видел.

Yuri Gendelman в сообщении #181102 писал(а):
По-моему фильм "Трудно быть богом" не лучше Острова


Это, если не ошибаюсь советско-германский? По-моему, ужас какой-то, а не экранизация.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

Brukvalub писал(а):
Yuri Gendelman в сообщении #181007 писал(а):
У меня сложилсь впечатление, что сайт http://www.kplo.ru/ - это какая-то пародия на коммунистов.
А я - так просто в этом УВЕРЕН. Это пацаны коммуняк отпиарили, и не более того :D


Мне показалось, что сайт слишком большой для пародии. Хотя, конечно, высказывания в адрес фильма и романа выглядят совершенно невменяемыми.

Но это не КПРФ, а КПЛО. Никогда про такую партию не слышал. Кто-нибудь из Санкт-Петербурга, может быть, знает.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 19:28 
Заслуженный участник


05/06/08
1097
Про КПЛО говорят, что это, скорее, пародия с расчетом на вирусный маркетинг и таким образом популяризацию коммунистических идей: http://lurkmore.ru/%D0%9A%D0%9F%D0%9B%D0%9E

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 19:32 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
ewert писал(а):
хуже "Сталкера" (не как собственно фильма, а как именно экранизации) -- и быть ничего не может.

Я об этом и написал: Даже "Сталкер" Тарковского, хоть и хороший фильм, но не по Стругацким. "Сталкер" - это не экранизация, а фильм по мотивам. Но у Тарковского это хотя бы компенсируется игрой актеров и великолепной работой оператора.

Someone писал(а):
Yuri Gendelman в сообщении #181102 писал(а):
По-моему фильм "Трудно быть богом" не лучше Острова
Это, если не ошибаюсь советско-германский? По-моему, ужас какой-то, а не экранизация.
Присоединяюсь.

Кстати, фильм по "Отелю" по-моему вполне приемлемый. Но это скорее традиционный детектив с элементами НЛО.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 19:47 
Заслуженный участник


11/03/08
535
Петропавловск, Казахстан
Так скажите честно: идти на него или нет? Или дождаться когда в городской локалке выложат боль-мень приличную копию и посмотреть лёжа на диване?
Трилогия про Камерера нравится, боевичок. Очень нравится "Понедельник начинается в субботу" , "Пикник на обочине" и "Улитка на склоне". А вот "Отягощённая злом" и "Град обреченный" - не очень понравилось, вернее, меньше понравились.
Но что в творчестве Стругацких удивляет - они всегда современны

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 21:30 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
Вообще, интересная тема — экранизации. Вот какой в них смысл? Сценаристу меньше заплатить, что ли?

Всяко ведь в кино не втиснешь и половины сказанного в книге: жанр другой. Так что требовать какой-то адекватности, имхо, неразумно.

Это я не к тому, что кино — для безграмотных. Есть ведь примеры того, как на основе посредственного текста создавался замечательный («Солярис», раз уж упоминали Тарковского) или хотя бы приличный («Морфий», раз уж говорим о российских новинках) фильм.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 21:51 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
luitzen в сообщении #181136 писал(а):
Есть ведь примеры того, как на основе посредственного текста создавался замечательный («Солярис», раз уж упоминали Тарковского)


Ну и ну! С. Лем на десять шагов дальше Стругацких.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 21:52 
Заслуженный участник


05/06/08
1097
Я бы не стал говорить, что "Солярис" - посредственный текст. Малопригодный для экранизации - может быть, слишком много рассуждений и наблюдений, которые фильмом не передать. А вот насчет фильма такие сомнения были и у самого С. Лема. ( лично фильм полностью не смотрел ).


Цитата:
Станислав Лем об экранизации романа "Солярис"



Как известно, Станислав Лем не очень лестно отзывается о вышедшем на
экраны в 1972 г. фильме "Солярис" режиссера Андрея Тарковского.

Из книги "S.Beres'. Rozmowy ze Stanislawem Lemem" (Krakow, WL, 1987,
s.133-135): "К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии.
Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению,
режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А
во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял
совсем не "Солярис", а "Преступление и наказание". Ведь из фильма следует
только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а
потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее
появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот
феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации
определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь
Ding an sich, епознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой
невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и
аранжировано... А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм
родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю. Но прежде всего - мать, а
"мать" - это "Россия", "Родина", "Земля". Это меня уже порядочно рассердило.
Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные
стороны... В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов
познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической
литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был
основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем
только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, - они тоже не
являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся
места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на
планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой
появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и
острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус,
в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он
совершенно ампутировал "сайентистский пейзаж" и ввел массу странностей, для
меня совершенно невыносим".

И еще об этом же в интервью газете "Московские новости" (номер от
18.06.1995 г.): "Солярис" - это книга, из-за которой мы здорово поругались с
Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как
делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой... Тарковский в фильме
хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле -
прекрасно. о я-то писал и думал совсем наоборот".

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 21:56 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
id в сообщении #181142 писал(а):
А вот насчет фильма такие сомнения были и у самого С. Лема.


Сомнения были не только по фильму Тарковского, но и более позднего -голливудского. Который, по - моему мнению, гораздо хуже фильма Тарковского.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 22:00 
Заслуженный участник


05/06/08
1097
Лема экранизировать крайне сложно, очевидно. В серьезных произведениях много рассуждений, которые принципиально не передать фильмом в приятной и удобной для зрителя форме.

Лучше всего было бы экранизировать его короткие произведения, вроде рассказов из "Кибериады" и "Дневников". Вроде бы что-то такое даже делали.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 22:50 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
тут в значительной степени дело вкуса. Мне вот всегда казалось (и посейчас кажется), что Тарковский просто идеально перевёл "Соляриса" на кинематографический язык.

И это при том, что к Тарковскому (относясь с уважением) я никакого пиетита не испытываю. И при том, что (я в курсе) сам Лем от экранизации был не в восторге.

Ну, на вкус и цвет -- товарищей нет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 22:56 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
id писал(а):
Я бы не стал говорить, что "Солярис" - посредственный текст. Малопригодный для экранизации - может быть, слишком много рассуждений и наблюдений, которые фильмом не передать.


Ну, не знаю… По моим воспоминаниям, это просто научная фантастика. Плюс ещё автор пытается рассуждать, но это у него плохо получается. Тарковскому же сюжет Лема нужен лишь чтобы предпринять некий философский мысленный эксперимент.

В принципе, Лем в приведённом Вами отрывке и сам что-то такое говорит.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 23:06 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Тарковский вычленил из Лема то, что годилось для экранизации. И сделал это талантливо -- основная идея не пострадала.

К Стругацким он отнёсся гораздо менее бережно. Ну артист -- что с него возьмёшь.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group