2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 
Сообщение25.01.2009, 18:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


10/10/07
715
Южная Корея
вздымщик Цыпа писал(а):
Brukvalub в сообщении #181078 писал(а):
Мне у них нравятся, прежде всего, "Пикник на обочине", "Отель "У погибшего альпиниста", "Трудно быть богом" и "Малыш".
Лучшая вещь у них «За миллиард лет до конца света», ящитаю.


Я голосую за "Улитка на склоне" :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 19:08 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
ewert писал(а):
"Обитаемый остров" -- ранняя вещь. В "Трудно быть богом" они к этой же теме подошли уже серьёзнее.
Германа я пока тоже не смотрел, но, наверное, стоит всё же попробовать.

Не такая уж и ранняя. "Трудно быть богом" написан на несколько лет раньше, чем "Обитаемый остров". Ранние вещи - это "Страна багровых туч", "Путь на Амальтею" и пр. конца 50-х - начала 60-х.

Насчет фильмов: я советую сначала прочитать книги. Тогда отвращение к фильму не распространится на писателей, которые и сами фильмы по своим романам не принимали. По-моему фильм "Трудно быть богом" не лучше Острова, если не хуже. Даже "Сталкер" Тарковского, хоть и хороший фильм, но не по Стругацким.

Мне у Стругацких нравится "Пикник...", "За миллиард лет...", "Гадкие лебеди" и серия о Каммерере: "Обитаемый остров", "Жук в муравейнике", "Волны гасят ветер". Ну и "Понедельник..." добавлю.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 19:11 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Yuri Gendelman в сообщении #181102 писал(а):
Даже "Сталкер" Тарковского

Может, чего и напутал. Но что точно: хуже "Сталкера" (не как собственно фильма, а как именно экранизации) -- и быть ничего не может.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 19:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
18013
Москва
Произведения братьев Стругацких люблю, за исключением очень небольшого числа. Ни одной удачной экранизации не видел.

Yuri Gendelman в сообщении #181102 писал(а):
По-моему фильм "Трудно быть богом" не лучше Острова


Это, если не ошибаюсь советско-германский? По-моему, ужас какой-то, а не экранизация.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

Brukvalub писал(а):
Yuri Gendelman в сообщении #181007 писал(а):
У меня сложилсь впечатление, что сайт http://www.kplo.ru/ - это какая-то пародия на коммунистов.
А я - так просто в этом УВЕРЕН. Это пацаны коммуняк отпиарили, и не более того :D


Мне показалось, что сайт слишком большой для пародии. Хотя, конечно, высказывания в адрес фильма и романа выглядят совершенно невменяемыми.

Но это не КПРФ, а КПЛО. Никогда про такую партию не слышал. Кто-нибудь из Санкт-Петербурга, может быть, знает.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 19:28 
Заслуженный участник


05/06/08
1097
Про КПЛО говорят, что это, скорее, пародия с расчетом на вирусный маркетинг и таким образом популяризацию коммунистических идей: http://lurkmore.ru/%D0%9A%D0%9F%D0%9B%D0%9E

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 19:32 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
ewert писал(а):
хуже "Сталкера" (не как собственно фильма, а как именно экранизации) -- и быть ничего не может.

Я об этом и написал: Даже "Сталкер" Тарковского, хоть и хороший фильм, но не по Стругацким. "Сталкер" - это не экранизация, а фильм по мотивам. Но у Тарковского это хотя бы компенсируется игрой актеров и великолепной работой оператора.

Someone писал(а):
Yuri Gendelman в сообщении #181102 писал(а):
По-моему фильм "Трудно быть богом" не лучше Острова
Это, если не ошибаюсь советско-германский? По-моему, ужас какой-то, а не экранизация.
Присоединяюсь.

Кстати, фильм по "Отелю" по-моему вполне приемлемый. Но это скорее традиционный детектив с элементами НЛО.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 19:47 
Заслуженный участник


11/03/08
545
Петропавловск, Казахстан
Так скажите честно: идти на него или нет? Или дождаться когда в городской локалке выложат боль-мень приличную копию и посмотреть лёжа на диване?
Трилогия про Камерера нравится, боевичок. Очень нравится "Понедельник начинается в субботу" , "Пикник на обочине" и "Улитка на склоне". А вот "Отягощённая злом" и "Град обреченный" - не очень понравилось, вернее, меньше понравились.
Но что в творчестве Стругацких удивляет - они всегда современны

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 21:30 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
Вообще, интересная тема — экранизации. Вот какой в них смысл? Сценаристу меньше заплатить, что ли?

Всяко ведь в кино не втиснешь и половины сказанного в книге: жанр другой. Так что требовать какой-то адекватности, имхо, неразумно.

Это я не к тому, что кино — для безграмотных. Есть ведь примеры того, как на основе посредственного текста создавался замечательный («Солярис», раз уж упоминали Тарковского) или хотя бы приличный («Морфий», раз уж говорим о российских новинках) фильм.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 21:51 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
luitzen в сообщении #181136 писал(а):
Есть ведь примеры того, как на основе посредственного текста создавался замечательный («Солярис», раз уж упоминали Тарковского)


Ну и ну! С. Лем на десять шагов дальше Стругацких.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 21:52 
Заслуженный участник


05/06/08
1097
Я бы не стал говорить, что "Солярис" - посредственный текст. Малопригодный для экранизации - может быть, слишком много рассуждений и наблюдений, которые фильмом не передать. А вот насчет фильма такие сомнения были и у самого С. Лема. ( лично фильм полностью не смотрел ).


Цитата:
Станислав Лем об экранизации романа "Солярис"



Как известно, Станислав Лем не очень лестно отзывается о вышедшем на
экраны в 1972 г. фильме "Солярис" режиссера Андрея Тарковского.

Из книги "S.Beres'. Rozmowy ze Stanislawem Lemem" (Krakow, WL, 1987,
s.133-135): "К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии.
Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению,
режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А
во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял
совсем не "Солярис", а "Преступление и наказание". Ведь из фильма следует
только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а
потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее
появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот
феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации
определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь
Ding an sich, епознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой
невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и
аранжировано... А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм
родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю. Но прежде всего - мать, а
"мать" - это "Россия", "Родина", "Земля". Это меня уже порядочно рассердило.
Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные
стороны... В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов
познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической
литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был
основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем
только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, - они тоже не
являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся
места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на
планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой
появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и
острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус,
в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он
совершенно ампутировал "сайентистский пейзаж" и ввел массу странностей, для
меня совершенно невыносим".

И еще об этом же в интервью газете "Московские новости" (номер от
18.06.1995 г.): "Солярис" - это книга, из-за которой мы здорово поругались с
Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как
делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой... Тарковский в фильме
хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле -
прекрасно. о я-то писал и думал совсем наоборот".

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 21:56 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
id в сообщении #181142 писал(а):
А вот насчет фильма такие сомнения были и у самого С. Лема.


Сомнения были не только по фильму Тарковского, но и более позднего -голливудского. Который, по - моему мнению, гораздо хуже фильма Тарковского.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 22:00 
Заслуженный участник


05/06/08
1097
Лема экранизировать крайне сложно, очевидно. В серьезных произведениях много рассуждений, которые принципиально не передать фильмом в приятной и удобной для зрителя форме.

Лучше всего было бы экранизировать его короткие произведения, вроде рассказов из "Кибериады" и "Дневников". Вроде бы что-то такое даже делали.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 22:50 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
тут в значительной степени дело вкуса. Мне вот всегда казалось (и посейчас кажется), что Тарковский просто идеально перевёл "Соляриса" на кинематографический язык.

И это при том, что к Тарковскому (относясь с уважением) я никакого пиетита не испытываю. И при том, что (я в курсе) сам Лем от экранизации был не в восторге.

Ну, на вкус и цвет -- товарищей нет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 22:56 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
id писал(а):
Я бы не стал говорить, что "Солярис" - посредственный текст. Малопригодный для экранизации - может быть, слишком много рассуждений и наблюдений, которые фильмом не передать.


Ну, не знаю… По моим воспоминаниям, это просто научная фантастика. Плюс ещё автор пытается рассуждать, но это у него плохо получается. Тарковскому же сюжет Лема нужен лишь чтобы предпринять некий философский мысленный эксперимент.

В принципе, Лем в приведённом Вами отрывке и сам что-то такое говорит.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2009, 23:06 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Тарковский вычленил из Лема то, что годилось для экранизации. И сделал это талантливо -- основная идея не пострадала.

К Стругацким он отнёсся гораздо менее бережно. Ну артист -- что с него возьмёшь.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: epros


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group