Слишком примитивно, что-то с этим надо было делать.
Решили, что новые учебники должны быть поинтересней. Но есть нюанс. Поймут ли новые учебники старые учителя (хотя-бы, для начала), которые проработали в школе не один десяток лет? Решил проверить на себе. Открыл учебник стереометрии Клопского и др. Читаю: "Преобразование пространства, сохраняющее расстояние, называется перемещением". Что-то я не помню, чтобы у нас в ВУЗе был термин "перемещение". Вопрос. Зеркальное отображение является ли перемещением? Никаких пояснений в учебнике нет. Дальше вводится термин "конгруентный". И что-то я не припомню, чтобы у нас в университете использовался такой термин. Почему бы не говорить просто "равный"? Дальше говорится, что перемещение

отображает отрезок

в отрезок

. Это элементарно доказывается средствами линейной алгебры. Но может ли это доказать средний учитель?
Интересное определение: "Множество всех лучей, каждый из которых сонаправленен с одним и тем же лучом, называется направлением в пространстве". Опять же не помню, что бы у нас в ВУЗе было понятие сонаправленности и направления.
Дальше интересное определение вектора: "Вектором (параллельным переносом), определяемым парой

несовпадающих точек, называется преобразование пространства, при котором каждая точка

отображается на такую точку

, что луч

сонаправлен с лучом

и расстояние

равно расстоянию

". Дальше вводится понятие композиции векторов. И вдруг появляется понятие "длина вектора". Вроде без определения. Но, может, я чего-то пропустил? (Если вектор - преобразование пространства, то надо всё же пояснить, что же такое длина преобразования пространства. И что в нашем случае такое определение корректно).
Вот интересная теорема - "Если стороны двух выпуклых углов (вообще, я думал, что угол, это число) сонаправлены (у нас четыре стороны - какая с какой?), то эти углы когруентны".
Да, новые учебники получились поинтересней старых
