Однако правильный, пожалуй, только третий.
То есть человек со свободой воли сам не знает сам, какое решение он примет? Осталось понять, что здесь содержательно подразумевается. Вы говорите о том, что сознательное Я не знает, какое решение будет принято на уровне внесознательных процессов в психике? Или о чем-то другом?
Там не случайно было слово "пожалуй": Я предполагал, что Вы можете прибегнуть к такой интерпретации собственной расплывчатой формулировки. Конечно же в таком смысле нельзя утверждать "непредсказуемость для самого себя". Я скажу в каком смысле можно: Субъект, сознательное решение которого предсказано и доведено до его сведения до осуществления этого решения, при желании способен это предсказание нарушить.
Вы пытаетесь рассуждать о теориях, но путаетесь в том, что является объектом теории, что предметом, а что характеристикой (переменной) происходящих процессов с исследуемым объектом.
Ба, кто бы меня учил... В этих вещах я разбираюсь получше Вас. С позиций логики, конечно, а не "философского мейнстрима".
Я буду применять термин "аксиомы"
Можете даже собственный язык придумать. Увы, общаться на нем Вы будете один.
Я здесь излагаю свою позицию, за которую отвечаю. Если Вы не заинтересованы в ней разобраться, то я на Вашем участии не настаиваю.
Давайте я повторюсь: Ваши решения в игре чет-нечет команда исследователей буквально увидит заранее, если поместит Вас в банальный прибор, совмещающий ПЭТ, фМРТ и ЭЭГ.
Вы сейчас повторяете глупые банальности. Вам уже сказали другие участники, что было бы странно, если бы сначала человек выполнял действие, а потом в его мозге возникал бы сигнал, это действие инициирующий.
Я уж даже не говорю о том, что Вы сами себе противоречите: буквально чуть выше писали про то, что свобода воли связана с тем, что сам человек не может предсказать свои решения, теперь мы опять вернулись к тому, что прогнозировать Ваши решения должны другие люди. Или Вы сами толком не определились с тем, что такое свобода воли с содержательной точки зрения?
Не ищите противоречия на пустом месте.
Это всего лишь означает, что Вы в очередной не поняли, чем гносеология отличается от онтологии. Для онтологического детерминизма не нужно никакое знание - причины и детерминационные факторы будут существовать и влиять на соответствующие процессы без всякой связи с чьим-либо знанием. Ну примерно как биологической эволюции плевать на то, знаете ли Вы, я или еще кто-то другой о ней или нет - она просто существует.
Я очень хорошо понял (и уже давно), что "онтология" состоит из пустых фантазий философов о том, что якобы существует вне всякой связи с чьим либо знанием. Невидимый розовый единорог, которого не только никто не видел, но о котором и никто ничего не знает, включая тех, кто о нём рассуждает.
Удивительно, что Вы предполагаете нечто прямо противоположное процитированному. Нет, свобода воли никак не связана с непредсказуемостью действий другими субъектами.
Нет, удивительно то, что от поста к посту меняете свои трактовки свободы воли.
Я-то никаких трактовок не менял. А вот с Вашим пониманием что-то не так. Особенно странно, когда Вы на прямое и очевидное указание, что Вы изменили смысл процитированного на противоположный, отвечаете "нет".
Правда, это перестает удивлять, если вспомнить, что Вы банально употребляете термины вне зависимости от их общепринятого значения. Заметьте, что Вы, а не я, придумываете тут словам собственные лексические значения.
Мои термины - из логики и теории доказательств. А если Вы меня здесь собираетесь учить "правильной терминологии", заимствованной из "мейнстрима философии", то предлагаю расслабиться.
Необязательно ограничивать рассмотрение примерами из Высокой науки
Обязательно. Особенно на научном форуме при обсуждении научных теорий.
Вы мне ещё и указания собираетесь давать на тему, о чём мне обязательно говорить при изложении моей точки зрения? Однозначно предлагаю расслабиться.
Вы начинаете все подряд называть словом теория. Давайте я специально для Вас приведу формулировку того, что такое теория в науке: "высшая, самая развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности - объекта данной теории" (с)
Избавьте меня пожалуйста от заимствованных из философских источников мутных определений. Давайте я специально для Вас приведу формулировку того, что такое теория с точки зрения логики: Теория - это множество утверждений. Аксиоматическая теория - это множество утверждений, выводимых из заданного множества аксиом.