Радость от жизни нужно получать теми средствами, которые доступны нам от природы, могут быть развиты путём посильных тренировок
Полностью согласен! Радость жизни - это основное!
Дубынин в своих лекциях по нейропсихологии говорил следующее. В ребёнке от рождения присутствует радость познания нового. Дело в том, что познание нового в этот период ему жизненно необходимо. И вот ребёнок становится взрослым. Если брать глубокую древность (когда человек ещё был не совсем homo sapiens), то столкновение взрослого человека c новизной означало скорее всего столкновение с опасностью. Поэтому в этот период жизни инстинкт получения радости от познания нового пропадает. Это обусловлено генетически.
Как же с этим бороться. Многие инстинкты, полученные в детстве, если они очень сильные, тем не менее, остаются на всю жизнь. Если в детстве человек увлекался решением нестандартных задач и получал особое удовольствие от их решения, то по идее это должно остаться с ним и дальше.
Но, допустим, этого не было.
Что делать, если я не умею думать ...
Что делать - вопрос основной. Можно ли на него ответить, абсолютно ничего не зная от ТС? Хотя кое-что известно:
Я очень давно увлекаюсь математикой.
Из этого можно сделать вывод, что занятия математикой увлекают и в принципе приносят радость. Тогда можно посоветовать решать задачи, которые находятся на границе своих возможностей. То есть решать задачи, в которых сразу не виден путь решения. Но в которых хоть есть за что зацепиться, чтобы продолжить процесс обдумывания. Главное тут - восстановить условный рефлекс, что решение задач приносит удовольствие.