2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Что делать, если я не умею думать нестанартно?
Сообщение16.03.2025, 08:30 
Alex-Yu в сообщении #1678758 писал(а):
При этом важно не бояться пойти неверной дорогой. И безжалостно с этой неверной дороги свернуть при необходимости.

В программировании это называется "метод ветвей и границ". :)

 
 
 
 Re: Что делать, если я не умею думать нестанартно?
Сообщение17.03.2025, 16:22 
Аватара пользователя
Alex-Yu в сообщении #1678758 писал(а):
В общем тут нужно в основном упрямство, вопросом надо "заболеть" и из последних сил искать на него ответ. Круглосуточно, упрямо, наплевав на весь остальной мир.

Подход, достойный всяческого уважения. Но он для сильных духом. Что делать тем, у которых дух не столь силён? Вспомнил эпизод из "Сталкера" . Мысли Тарковского я так до конца недопонимаю: "Слабость велика, а сила ничтожна" , "Гибкость и слабость отражают свежесть бытия". И что это значит? Не надо быть стопроцентным упоротым фанатиком? Встретил задачу - она не решается. Надо осознать, что ты ещё слаб для такой задачи? Пропусти её, решай следующую? Не хочу ничего утверждать. Сам в раздумье. Вообще Тарковский сложен для моего понимания.

-- Пн мар 17, 2025 16:29:23 --

Из комментариев зрителей ролика:
Цитата:
В монологе Сталкера использована цитата из "Дао Дэ Дзин" - древнего китайского философского трактата (4-3 век д.н.э.) , приписываемого Лао Цзы: "Слабость велика, сила ничтожна. Когда человек родится, он слаб и гибок; когда он умирает, он крепок и чёрств. Когда дерево произрастает, оно гибко и нежно, а когда оно сухо и жёстко, оно умирает. Чёрствость и сила - спутники смерти. Гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому, что отвердело, то не победит." Вне контекста всей философии даосов это может быть непонятным! Не спешите отвергать!

Цитата:
Фильм о силе в каждом человеке, которая сокрыта в его слабости, а слабы люди именно в образном, художественном, трансцедентальном, эмоциональном (правое полушарие мозга, интеллект человека, его эмоциональный опыт = все это наш Писатель = душа). Современный мир слишком логичен и прямолинеен, как Профессор. Люди стали словно роботы, живут шаблонами, ходят как трамваи по жизни и очень редко когда сильно отклоняются от привычного иллюзорного мира. Редко входят в Зону неизведанного, бескрайнего мира, который открывается, стоит лишь стать слабее и любопытнее, как дети.

Цитата:
Тот кто знает слабость — умеет распоряжаться силой, а тот кто знает лишь силу — презирает слабость.

Цитата:
мне 41год. Я понял то, что надо радоваться каждой приятной мелочи. Вкусному сыру, вину, шашлыку, новому ремонту в доме. Теплому и солнечному дню. Нужно стараться улучшать тело, сохранять здоровье, но и помнить о духовном начале.

По поводу последнего комментария. ТС должен для начала ценить то, что имеет:
Qwerty1230 в сообщении #1673122 писал(а):
Я очень давно увлекаюсь математикой. У меня хорошо развито логическое мышление и очень хорошо понимаю доказательство теорем и выводы утверждений. В сочетании с моей хорошей памятью, у меня в голове уместился полный курс и я могу что либо доказать в любой момент и любом месте.

Это уже много и не каждому дано хотя бы это. Для начала неплохо уметь развивать то, что у тебя идёт хорошо и уметь пользоваться этим.

 
 
 
 Re: Что делать, если я не умею думать нестанартно?
Сообщение10.04.2025, 19:05 
Аватара пользователя
нестандартно это не совсем точный эпитет. Допустим вы в 7 классе и только начинаете изучать равенство треугольников. Вам
показывают два треугольника рядом при чем с некоторыми равными элементами и вы легко применяете обще известный признак равенства. но стоит картинку сделать сложнее и для выявления равенства треугольников, вам необходимо провести доп построение, Вы говорите , что мол вот не стандартное мышление !!!! Вы подросли и перешли к изучению анализа, ведь там куча лемм и теорем начинающихся со слов введем такую то функцию или такую то последовательность.... хотя именно о таком построении и речи в формулировке не шло ... и это Вы понимаете как нестандартное мышление...

Но когда Вы узнаете эти так скажем интересные методы (Дирихле, оценка плюс пример , классические неравенства, и тд ) они перестают быть не стандартными ... они уже стандартны в рамках вашего развития

 
 
 [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group