Раз уж просят, давайте и я попробую высказать своё мнение по данным вопросам. Хотя есть риск затеряться в разгоревшемся обсуждении...
1) Я правильно понимаю, что после исследования мух Пессимиусом, утверждение о 8 ногах у мух станет не научным (или лженаучным), а все труды, основанные на восьминожности мух пойдут на свалку (или в архив казусов)?
По моим понятиям, все вновь высказанные после этого утверждения о наличии 8 ног у современных мух можно смело классифицировать как лженауку.
Здесь я полностью согласен с этим:
Мой ответ: лженаука - это воспроизведение ошибки, о которой уже широко известно, что это ошибка.
2) Или же все труды по 8-ми ножности могут остаться в науке под грифом "тут сомнения", потому, что строго говоря, Пессимиус не опроверг результат Аристотеля, а всего лишь "не верифицировал"? Для строгого опровержения Пессимиусy необходимo было получить на руки именно тех мух, которые были у Аристотеля (20 лет прошло).
Наша задача не в том, чтобы выяснять, с какими мухами имел дело Аристотель, что он называл "мухами" и "ногами" и т.п. Все эти вопросы относятся к какой-то другой науке - к историческим исследованиям чего-то там.
Говорить о строго формальной фальсификации и верификации вообще довольно глупо. Главное, что на сегодня мы имеем "достаточно убедительные свидетельства" того, что всё то, что мы сегодня классифицируем как "мух", имеет ровно 6 штук того, что мы сегодня классифицируем как "ноги".
Все прошлые труды по 8-ми ножности бессмысленно сегодня классифицировать как "лженауку" или как "просто ошибки", или как "тут сомнения", это просто некие исторические курьёзы, которые может быть интересно изучать с точки зрения того, каковы были мысли людей прошлого и чем они руководствовались в своих рассуждениях. И таких курьёзов на самом деле не так уж мало. Развитие науки отнюдь не представляет собой победное шествие ко всё более глубокому постижению истины. Если открыть труды знаменитых учёных прошлого, которые внесли существенный вклад в постижение того, что считается истиной сегодня, то даже у них обнаружится 90% довольно странных, а порой и совершенно диких представлений.
3) Тем не менее, можем ли мы считать, что Пессимиус всё-таки опроверг Аристотеля? Основанием для этого является факт, что мухи не так быстро эволюционируют и те, которые были у Аристотеля не отличаются от тех, которые у Пессимиуса.
Это тоже не первостепенный вопрос. В ходе
исторического исследования мы можем прийти к разным выводам: Что за это время мухи действительно изменились, что "мухами" или "ногами" Аристотель называл что-то другое, или что Аристотель просто был неаккуратен при высказывании своих мыслей, или, наконец, просто что труды Аристотеля были искажены переписчиками. В любом случае это не повлияет на то, сколько ног у мух имеется согласно нашим сегодняшним представлениям.
Вообще, следует чётко понимать, что любое теоретическое знание является в определённом смысле всего лишь набором определений неких понятий. И всё это имеет смысл только в том случае, если эти понятия
применяются адекватно. Хорошей иллюстрацией этого является известная история о том, как двое именитых учёных мужей средневековья вели во дворе университета дискуссию о том, есть ли у крота глаза. Садовник, который их услышал, сказал: "Господа, давайте я принесу Вам крота и Вы посмотрите, есть ли у него глаза". На что ему с возмущением ответили: "Не лезь в спор учёных, мы обсуждаем не этого твоего конкретного крота, и идею абстрактного крота как такового".
Поэтому то, что обычно называется "опровержением" тех или иных теоретических идей, на самом деле может оказаться только изменением их области применения или, в крайнем случае, некоторыми уточнениями с целью обеспечения возможности их применения там, где предполагалось изначально.