2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение19.08.2024, 12:07 
Заслуженный участник


20/12/10
9062
Или можно вместо $\psi(x)$ рассмотреть $\psi_1(x)=\psi(x)/x^5$ и искать максимум для $\psi_1(x)$. Надеюсь, $T$ в этой задаче можно считать константой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение19.08.2024, 12:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5015
nnosipov в сообщении #1650672 писал(а):
Надеюсь, $T$ в этой задаче можно считать константой.

Да.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение19.08.2024, 13:16 
Аватара пользователя


29/04/13
8129
Богородский
strimax, stalvoron

Ну что простую задачу с крокодилом, так и не решили что ли??

Вам же всё разжевали. Напишите уже функцию одной переменной.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение19.08.2024, 13:27 
Заслуженный участник


20/12/10
9062
Теперь мои студенты будут решать задачу про крокодила в качестве проверки на вшивость. Пусть благодарят ТС.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение19.08.2024, 15:29 
Аватара пользователя


29/04/13
8129
Богородский
stalvoron в сообщении #1649323 писал(а):
Ну тогда это всё меняет и как по мне, упрощает даже.

Если упрощает, то чего же не написали?

$$t(x)=\frac {\sqrt{x^2+36}} 4+ \frac{20-x} 5$$

Согласны?

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение19.08.2024, 16:23 


17/03/20
267
Yadryara, согласен конечно. Но не исправил потому, что подумал, что это уже никому не нужно, извините. Построение моего рассуждения вроде бы я представил выше? Рассудил то я, вроде правильно? Или нет? Скорости перепутал трошки( их и задали вычурными словами, как в билетах на получение прав :D ). А выбор другого участка траектории в качестве переменной - это разве ошибка? Ща переделаем. П.С. Поскольку обсуждение на удивление не закончилось, уважаемый, nnosipov, очень хорошо, что Вы "сходу" улавливали ход и логику рассуждений преподавателя в период обучения (в нашей группе ,классе, тоже всегда такие ребята были). Искренне уважаю. Но далеко не все с такими способностями. Так что - высшее образование,- только для одаренных (не для " странных студентов"?). Не согласен. Но это моё мнение, не навязывая. Позицию " кто хочет, тот должен много и упорно самостоятельно работать" , поддерживаю, но часто это трансформируется в лозунг " Гугл вам в помощь" ( в моё время: "... в библиотеке найдёте..."). Кстати, на моём пути было много преподаватели которые имели практику останавливаться и спрашивать периодически : " Всем странным студентам понятно, как это получили?" Вот это, считаю эталонным и необходимым в преподавании, на уровне школ и ВУЗов. "Выше", может и не надо, там не будет "странных".

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение19.08.2024, 16:44 
Заслуженный участник


20/12/10
9062
stalvoron в сообщении #1650695 писал(а):
Но далеко не все с такими способностями.
Видите ли, чтобы решить задачу про крокодила, способности не нужны. Это как гвоздь забить: берешь молоток (производную в нашем случае) и забиваешь. Конечно, если у человека руки растут на полметра ниже, чем обычно, то и это может быть проблемой, но тут уж ничего не попишешь.

Чувствую, крокодил скорее сдохнет, чем здесь решат про него задачу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение19.08.2024, 16:59 


17/03/20
267
nnosipov в сообщении #1650698 писал(а):
Чувствую, крокодил скорее сдохнет, чем здесь решат про него задачу.

Не чувствуйте. Решу. Подождите, сейчас прямо занят- улицы подметаю. И собственно задача к теме ТС и к способностям отношения не имеет, не манипулируйте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение19.08.2024, 17:03 
Аватара пользователя


27/02/12
3894
stalvoron в сообщении #1650695 писал(а):
Скорости перепутал трошки( их и задали вычурными словами

wrest в сообщении #1649028 писал(а):
Крокодил двигается с разной скоростью по суше и воде (5 и 4 метра в секунду соответственно).

Где же тут вычурность? :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение19.08.2024, 17:05 
Заслуженный участник


20/12/10
9062
stalvoron в сообщении #1650703 писал(а):
И собственно задача к теме ТС и к способностям отношения не имеет
Еще как имеет: это отличный пример, показывающий, насколько полезным инструментом является производная (решить задачу без нее встанет гораздо дороже).

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение19.08.2024, 18:28 


17/03/20
267
Имеем $t(x)=\frac {\sqrt{x^2+36}} 4 +\frac{20-x} 5 $, (мне не зачитывается , подсказали),тогда $ t \prime(x) =\frac 1 4 \frac{x} {\sqrt{x^2+36}} - \frac 1 5 $. Приравняем 0, перенесём 1\5, обе стороны умножим на 4,(расписываю как странный студент) и переделив, получил на этом этапе $ 0.8=\frac{x} {\sqrt{x^2+36}}$, тогда $ x=0.8{\sqrt{x^2+36}}$. Возводим у квадрат, переносим, получаем $ x=8 $, (что у меня ранее и получилось). Also? Траектория из 2-х участков 10 по воде 12 по суше. По воде за 2.5 по суше за2.4 всего 4.9. Вроде так?
nnosipov в сообщении #1650707 писал(а):
Еще как имеет: это отличный пример, показывающий, насколько полезным инструментом является производная (решить задачу без нее встанет гораздо дороже).
stalvoron в сообщении #1650703 писал(а):
И собственно задача к теме ТС и к способностям отношения не имеет
Еще как имеет: это отличный пример, показывающий, насколько полезным инструментом является производная (решить задачу без нее встанет гораздо дороже).

Либо Вы, либо я не понимаем о чём тема ТС. Как учащийся (не берём случай
, когда учащийся Вашего уровня), должен понять, и когда, что "решение ( а точнее метод) станет дороже"?, если ему не объяснить. И одна задача это не аргумент. Но всё, всё. Если задача решилась( решилась?) то я "ушёл". Айн момент.
miflin в сообщении #1650705 писал(а):

Где же тут вычурность? :wink:
stalvoron в сообщении #1650695 писал(а):
Скорости перепутал трошки( их и задали вычурными словами

wrest в сообщении #1649028 писал(а):
Крокодил двигается с разной скоростью по суше и воде (5 и 4 метра в секунду соответственно).

Где же тут вычурность? :wink:.
Это лингвистика, ( продажная девка империализма (с) ), но меньше букав ( по мне понятней) было бы: " ...Скорость крокодила по суше -5 м\с, по воде 4 м\с ( что не правда)..". А то ещё слово "соответственно" в самый конец загнали :wink:. Спасибо, всем

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение19.08.2024, 18:47 
Заслуженный участник


20/12/10
9062
stalvoron в сообщении #1650713 писал(а):
Вроде так?
Для сельской местности сойдет. Там еще нужно несколько стандартных заклинаний произнести, ну да ладно, тест пройден.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение19.08.2024, 19:02 


27/08/16
10218
wrest в сообщении #1649028 писал(а):
Поробуйте без производной решить очень простую задачу
Достаточно вспомнить, что световой луч распространяется между начальной и конечной точкой за минимальное время, а показатель преломления среды обратно пропорционален скорости света в среде. Задача сводится к применению формулы критического угла полного внутреннего отражения. :mrgreen:

И, кстати, то, что правильный ответ будет $20/4=5$ секунд можно получить и без детальных расчётов, из того, что при преломлении света на границе двух сред скорость световых лучей в касательном к границе направлении сохраняется. Скорость и расстояние вдоль реки заданы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение19.08.2024, 19:17 
Аватара пользователя


27/02/12
3894
stalvoron в сообщении #1650713 писал(а):
получаем $ x=8 $, (что у меня ранее и получилось)

$x=8$, полученное в первой попытке, - неверный результат,
в то время как $x=8$ во второй - верный.
Я не слишком вычурно выразился? :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение19.08.2024, 19:18 


27/08/16
10218
stalvoron в сообщении #1650713 писал(а):
По воде за 2.5 по суше за2.4 всего 4.9.
Прежде, чем изучать производные, нужно научиться делению. Можно на калькуляторе, но такие простые числа лучше устно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group