2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение09.08.2024, 17:15 


05/09/16
12130
strimax в сообщении #1649015 писал(а):
Да, я умею считать скорость, однако для чего мгновенная нужна также не понятно.

Ну её показывает, например, спидометр в автомобиле. Зачем? Ну так, чтоб не превышать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение09.08.2024, 17:33 


17/03/20
274
drzewo в сообщении #1649002 писал(а):
я бы эту тему снес бы сразу к едрени матери. потому, что это то ли бот , то ли тролль , то ли еще что-то в этом роде

Хорошо, что Вы - не определяете. Мне тоже было бы интересно послушать объяснение специалистов- математиков по вопросу заданному ТС. А послать вопрошающего на Гугл? Мы все когда нибудь спрашиваем.

(Оффтоп)

b]strimax[/b].
Здесь не то место, где стоит остро реагировать на отсутствие благорасположения. Имейте выдержку.
sergey zhukov в сообщении #1649019 писал(а):
(т.е. столько-то удавов на одного попугая).

А разве правильнее не "... столько-то удавов на столько то попугаев..."?
wrest в сообщении #1649021 писал(а):
Вы и 99% студентов выбрали не тот вуз/специальность. Возможно, надо было выбрать гуманитарный, раз элементарные вещи вам кажутся "заумными".
Зачем Вы так? Человек спрашивает, значит ему интересно, значит уже - на своём месте. Прям таки элементарные вещи? Элементарные вещи- глотательный рефлекс. Mihr, если я правильно Вас понял, дифференцирование ещё используется ( в геометрической интерпретации (производная - касательная к бесконечно малому приращению кривой) для решение методом приближения ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение09.08.2024, 17:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4858
strimax
Сделаю сильное утверждение: возможно, во всей математике нет более полезного инструмента, чем производная (!)

На понятии производной основаны: практически любые приближённые вычисления (нахождение значений функций, решение уравнений - то, что делают калькуляторы и компьютеры); принцип работы нейронных сетей; расчёт движения планет, спутников, космических кораблей; расчёт устойчивости сооружений; прогноз погоды; фундаментальные законы природы; и многое другое.
strimax в сообщении #1649001 писал(а):
Мои родители состоявшиеся специалисты, но они смеются на теорию, которую подают через производные в том числе, т к после универа никто из них ни разу их не применял, как и интегралы.
Вместе с тем, я совсем не гарантирую, что производные и интегралы пригодятся на какой-то конкретной работе. Вполне допускаю, что в конкретной инженерной практике в большинстве типичных случаев можно использовать какие-нибудь простые готовые формулы, решения и инструкции. Просто они были получены в своё время с помощью математического анализа, а для их применения математический анализ может быть и не требуется. А может и требуется, не знаю. Это надо у специалистов в интересующей Вас отрасли спросить.

Теория может понадобиться, если придётся строить что-то нестандартное, в нестандартных условиях.
strimax в сообщении #1649001 писал(а):
Настало время идти в строительный ВУЗ
Я согласен с мнением из книги
Коллини. Зачем нужны университеты
что цель университета вовсе не в том, чтобы дать практические навыки для конкретной работы. Такова цель училища, техникума или колледжа. Цель университета - рассказать о том, что человечество знает о данной области, и на чём основаны эти знания. Возможно, эти знания пригодятся конкретному человеку, возможно нет - здесь каждый решает сам, нужны ли они ему. Совсем огрубляя: в университет идут те, кто интересуется вопросом "почему", а не только вопросом "как". Хотя, конечно, вполне можно прожить жизнь, не понимая производных - равно как можно прожить жизнь, не понимая живописи или музыки.
strimax в сообщении #1649001 писал(а):
непонимание для чего нужны все эти вещи, а, в частности, производная, делает меня и ещё 99% студентов полными нулями и нам все эти заумные объяснения от преподов не понятны. Мы, по-сути, не умеем применять математические инструменты для решения практических задач, которые рассматриваются теперь в ВУЗах. Так как быть с этим?
Это очень жаль, но тут не ответить в двух словах. Надо изучать какие-нибудь книги. Вот несколько книг, которые могли бы Вас заинтересовать:
Зельдович. Высшая математика для начинающих
Ершов. Дифференциальные уравнения в прикладных задачах
Галанин, Тихонов, Токмачёв. Математическое моделирование
Выгодский. Основы исчисления бесконечно малых

strimax в сообщении #1649001 писал(а):
Тогда зачем всё подаётся через эти математические инструменты, если мало того, что их никто не понимает
Не обобщайте: многие понимают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение09.08.2024, 17:39 


05/09/16
12130
strimax в сообщении #1649015 писал(а):
Можно без производных обойтись?

Решительно нет. Это настолько базовая штука в практически любых негуманитарных специальностях (имеется в виду высшее образокание), что без неё никак.

Поробуйте без производной решить очень простую задачу:

(Оффтоп)

Задача:
Крокодил двигается с разной скоростью по суше и воде (5 и 4 метра в секунду соответственно).
Крокодил находится на берегу реки шириной 6 метров, а на другом берегу, на расстоянии 20 метров находится зебра -- потенциальная добыча крокодила.

Найти путь крокодила к зебре, который займет минимальное время (и это минимальное время).
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение09.08.2024, 17:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5104
stalvoron в сообщении #1649026 писал(а):
Mihr, если я правильно Вас понял, дифференцирование ещё используется ( в геометрической интерпретации (производная - касательная к бесконечно малому приращению кривой) для решение методом приближения ?

У меня-то речь была как раз не об этом. О точных формулах. А вообще - используется, конечно. Например, в приближённых вычислениях часто приращение функции заменяется её дифференциалом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение09.08.2024, 17:43 
Аватара пользователя


09/08/24
10
Господа! Спасибо Вам всем за ответы. Я их рассмотрел. До Ваших ответов я, разумеется, посмотрел множество объяснений в интернете и уже постепенно становится что-то понятно. А это значит не важно как вы эмоционально или не эмоционально отвечаете, главное, что Вы постепенно сгладили непонимание и взрастили понимание того, о чём Вас спросили мы - студенты. Огромное Вам спасибо, что Вы откликнулись и пролили свет на действительно важные моменты. И кто-то тут указал, что мы выбрали не тот ВУЗ. Возможно и не тот, теперь все что-то не то выбирают, но мы идём к своей цели - понять пока не понимаемое и это уже рассвет в образовании, не так ли? Прекрасно же, что ещё остались студенты, которые стараются разобраться, спрашивают, интересуются. Уже этот факт, что кто-то в наше время интересуется - прекрасен! Ведь именно интересующихся и движущихся к своей цели так мало становится. Наоборот, Вы должны радоваться, что Ваши объяснения нужны нам-студентам.

-- 09.08.2024, 17:53 --

wrest в сообщении #1649028 писал(а):
Поробуйте без производной решить очень простую задачу:

Действительно, возможно эту задачу можно решить только через дифференцирование, но если бы Вы не сказали об этом (т е намекнули), я бы, например, её пытался бы решить и никак не подумал бы, что именно применяя дифференцирование. Т е нужно понять прежде всего полезность этого инструмента и что без него или никак или крайне сложно. Когда такое понимание придёт и придёт видение для применения, тогда и встанет всё на свои места. Мы пока ещё поразбираемся, поприкидываем, а Вашу задачу попробуем решить, а вдруг получится)

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение09.08.2024, 17:58 


10/03/16
4444
Aeroport
strimax, в свою очерердь, прошу извинить нас (например, меня) за необоснованную резкость

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение09.08.2024, 18:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5104

(Оффтоп)

Mikhail_K в сообщении #1649027 писал(а):
Сделаю сильное утверждение: возможно, во всей математике нет более полезного инструмента, чем производная (!)

Я бы обобщил: чем понятие предела. Включая и производную, разумеется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение09.08.2024, 18:06 
Аватара пользователя


09/08/24
10
ozheredov в сообщении #1649031 писал(а):
в свою очередь, прошу извинить нас (например, меня) за необоснованную резкость

Я понимаю Вашу или чью-то иную резкость, т к сейчас преподаватели и учителя не в уважении современной молодёжью, а это очень жаль. И Ваши эмоции мне, например, понятны. Ещё бы, когда вокруг как ученикам, так и студентам практически ничего не надо, на уроках и парах шум и гам, никто никаких объяснений не слушает. Таково и воспитание детей/людей, и политика государства (я считаю). Тогда за на всех я тоже прошу у Вас у всех извинения, что мы напрягаем Вас, плохо себя ведём, не слушаемся, не тянемся к знаниям. Во всяком случае наша группа исправляется)) Мы постараемся стать поумнее и помнить о тех, кто был не равнодушен к процессу передачи нам знаний и кто был очень терпелив, когда мы этого не замечали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение09.08.2024, 18:13 


05/09/16
12130
strimax в сообщении #1649030 писал(а):
Действительно, возможно эту задачу можно решить только через дифференцирование, но если бы Вы не сказали об этом (т е намекнули), я бы, например, её пытался бы решить

Так попытайтесь. Может и можно без производной. Формулировка-то простая, и в принципе -- жизненная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение09.08.2024, 18:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5104

(wrest)

wrest в сообщении #1649037 писал(а):
Формулировка-то простая, и в принципе -- жизненная.

Как раз насчёт жизненности можно поспорить. Потому что крокодил точно не станет дифференцировать, решая эту задачу. А зебра - топтаться на месте, дожидаясь крокодила :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение09.08.2024, 18:33 
Заслуженный участник


23/05/19
1217
Mihr в сообщении #1649041 писал(а):
Как раз насчёт жизненности можно поспорить. Потому что крокодил точно не станет дифференцировать, решая эту задачу. А зебра - топтаться на месте, дожидаясь крокодила :-)

Можно крокодила заменить на студента математического факультета, спешащего на автобусную остановку по пересеченной местности:)

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение09.08.2024, 18:37 
Аватара пользователя


09/08/24
10
wrest в сообщении #1649037 писал(а):
Так попытайтесь. Может и можно без производной. Формулировка-то простая, и в принципе -- жизненная.

Вобщем думаем так над Вашей задачей:
1. Если он переплывёт реку перпендикулярно второму берегу и далее пойдёт по суше, то время будет максимальное, а если из своей точки нахождения прямо к зебре именно поплывёт, то быстрее всего достигнет её. Но это просто логическое размышление! Без применения, возможно, более правильного метода - через производную. Тут проще решить через треугольник и теорему Пифагора. Откуда имеем гипотенузу треугольника равную примерно 20,88 м, а время получается тогда примерно 5,22 с.
2. Я направил студентам - 4-м человекам, кто самые сильные в группе. Через производную не можем, т к не понимаем как((. Пока ещё понимания этого математического инструмента не добились окончательного. Производную понимаем как указано в учебниках, как нам подсказали тут и после анализа ряда ютуб-роликов, но применить к решению задачи не можем. Тупим))) Даже не понимаем с чего начать рассуждения. Понятно, что скорость по суше и по реке разная, и что траектории движения крокодил может выбирать. Надо найти минимально возможное время, которое ему понадобится для достижения зебры. Т е это предел времени наверно? Т е, если взять формулу скорости, то время найдём разделив путь на скорость. А если перейти к понятию производной, то нужно увеличивать значение скорости так, чтобы это увеличение было сколь угодно малым, и тогда путь тоже будет как зависимая величина от скорости сколь угодно мало увеличиваться, верно же? Но тут и затык в понимании смысла этого увеличения скорости по чуть-чуть, чтобы путь тоже увеличивался по чуть-чуть. Ну увеличиваются они, так же и время увеличивается по чуть-чуть. Тогда не понятно зачем нам это? А значит мы не верно рассуждаем и также не понятно что значит чуть-чуть? Вобщем через производную потерялись и запутались))))

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение09.08.2024, 18:41 


10/03/16
4444
Aeroport
Mihr в сообщении #1649041 писал(а):
крокодил точно не станет дифференцировать


Амёба умеет плыть строго в направлении градиента привлекающих её растворенных в воде веществ. Крокодил хуже что ли?

 Профиль  
                  
 
 Re: Необходимость производной и понимание её полезности
Сообщение09.08.2024, 18:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5104
Dedekind в сообщении #1649042 писал(а):
Можно крокодила заменить на студента математического факультета, спешащего на автобусную остановку по пересеченной местности:)

Dedekind, это да, тут не спорю.

strimax в сообщении #1649043 писал(а):
Через производную не можем, т к не понимаем как((.

1) Вводим координату $x$ точки излома траектории (на линии берега).
2) Строим время достижения достижения цели как функцию $x$.
3) Находим минимум этой функции.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group