strimaxСделаю сильное утверждение: возможно, во всей математике нет более полезного инструмента, чем производная (!)
На понятии производной основаны: практически любые приближённые вычисления (нахождение значений функций, решение уравнений - то, что делают калькуляторы и компьютеры); принцип работы нейронных сетей; расчёт движения планет, спутников, космических кораблей; расчёт устойчивости сооружений; прогноз погоды; фундаментальные законы природы; и многое другое.
Мои родители состоявшиеся специалисты, но они смеются на теорию, которую подают через производные в том числе, т к после универа никто из них ни разу их не применял, как и интегралы.
Вместе с тем, я совсем не гарантирую, что производные и интегралы пригодятся на какой-то конкретной работе. Вполне допускаю, что в конкретной инженерной практике в большинстве типичных случаев можно использовать какие-нибудь простые готовые формулы, решения и инструкции. Просто они были получены в своё время с помощью математического анализа, а для их применения математический анализ может быть и не требуется. А может и требуется, не знаю. Это надо у специалистов в интересующей Вас отрасли спросить.
Теория может понадобиться, если придётся строить что-то нестандартное, в нестандартных условиях.
Настало время идти в строительный ВУЗ
Я согласен с мнением из книги
Коллини. Зачем нужны университетычто цель университета вовсе не в том, чтобы дать практические навыки для конкретной работы. Такова цель училища, техникума или колледжа. Цель университета - рассказать о том, что человечество знает о данной области, и на чём основаны эти знания. Возможно, эти знания пригодятся конкретному человеку, возможно нет - здесь каждый решает сам, нужны ли они ему. Совсем огрубляя: в университет идут те, кто интересуется вопросом "почему", а не только вопросом "как". Хотя, конечно, вполне можно прожить жизнь, не понимая производных - равно как можно прожить жизнь, не понимая живописи или музыки.
непонимание для чего нужны все эти вещи, а, в частности, производная, делает меня и ещё 99% студентов полными нулями и нам все эти заумные объяснения от преподов не понятны. Мы, по-сути, не умеем применять математические инструменты для решения практических задач, которые рассматриваются теперь в ВУЗах. Так как быть с этим?
Это очень жаль, но тут не ответить в двух словах. Надо изучать какие-нибудь книги. Вот несколько книг, которые могли бы Вас заинтересовать:
Зельдович. Высшая математика для начинающих
Ершов. Дифференциальные уравнения в прикладных задачах
Галанин, Тихонов, Токмачёв. Математическое моделирование
Выгодский. Основы исчисления бесконечно малыхТогда зачем всё подаётся через эти математические инструменты, если мало того, что их никто не понимает
Не обобщайте: многие понимают.