2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Формула полной вероятности
Сообщение24.07.2024, 21:51 

21/12/16
1124
Я не специалист по теорверу, не преподавал его никогда и статей по нему не писал. Поэтому у меня вопрос, наведенный вот этой простыней : https://dxdy.ru/post1647259.html#p1647259

Формула полной вероятности сводится к тому, что если у нас есть вероятностное пространство $X$, представленное счетным набором измеримых подмножеств $$X=\bigcup_{i\in\mathbb{N}}X_i,\quad X_i\cap X_j=\emptyset,\quad i\ne j$$
то мера любого измеримого множества $M\subset X$ вычисляется по формуле
$$\mu(M)=\sum_i\mu(M\cap X_i)$$ просто потому, что $M=\bigcup_i(M\cap X_i)$ и множества $M\cap X_i$ не пересекаются.
Это наглядные очевидные формулы. Почему студентам в теме <<Формула полной вероятности>>
рассказывают (как правило) что угодно кроме вот этой интерпретации в терминах множеств и меры?

Re: Формула полной вероятности
Сообщение24.07.2024, 23:12 

22/11/22
738
Почему не рассказывают? Это практически и есть текст доказательства формулы полной вероятности. В роли меры выступает вероятностная мера.

Сообщение24.07.2024, 23:22 
Заслуженный участник

18/09/14
5203
Примерно так это и излагается в существующих учебниках по теорверу. Только говорят не о множествах и их мере, а о событиях и их вероятностях. Ну, и обозначения несколько разные в разных учебниках. Вот, например, так вывод формулы изложен у Е.С. Вентцель:
Вложение:
501 (Copy).jpg
501 (Copy).jpg [ 120.88 Кб | Просмотров: 0 ]

Вот так у В.Е. Гмурмана:
Вложение:
502 (Copy).jpg
502 (Copy).jpg [ 163.86 Кб | Просмотров: 0 ]

А вот так в учебнике И.П. Мацкевича и Г.П. Свирида:
Вложение:
504 (Copy).jpg
504 (Copy).jpg [ 89.87 Кб | Просмотров: 0 ]

Везде тот же вывод, что и у Вас (плюс к тому - формула условной вероятности).

(Все картинки кликабельны).