Чего?
Вот только не надо про доказательства существования Бога от Фомы Аквинского, ну и от Воланда тоже.
Про какие доказательства бога «от Фомы Аквинского и Воланда» вы пишете, я не знаю. А если по существу, то что вас удивляет? Вы же не станете обвинять философию, что она экспериментом свои концепции не подтверждает. Потому что философия не наука. Так же и религия, которая и не наука, и не философия. В религии свои доказательства.
Чем более общая идея, тем менее доказательны будут её обоснования. Потому что у неконкретной идеи и связь с чем-то наблюдаемым неявная. В науке гипотезы конкретны, поэтому подтвердить или опровергнуть их тоже можно очень наглядно — в непосредственном наблюдении результатов эксперимента. После применить теорию в народном хозяйстве, где она будет способствовать росту благосостояния, и, таким образом, даже не знающий физику человек убедится в пользе науки.
В философии наблюдения кладутся в основание идей общего характера, поэтому и подтвердить их можно только рассуждениями. А это не очень доказательно, так как читать выкладки долго, нудно, да и логичное у каждого более или менее своё. Но философия тоже помогает жить людям — философия рассматривает всё, что может быть проблематизировано, критикует, логически анализирует и, таким образом, формализует и вытаскивает на свет то, что ранее было скрыто, неявно. В свою очередь, найденное в философии ложится в основание какой-либо практики. Гуманизм тот же. В итоге народ опять же убеждается, что философия полезна. Но уже не так однозначно, как в случае науки. Потому что общие идеи и внедряются в народ долго и незаметно.
А в религии «гипотеза» носит настолько общий характер, что её нельзя доказать рационально вообще никак. Поэтому можно только поверить в её истинность или не поверить. Но тот, кто поверил, убеждается, что религия «работает», от неё есть польза. Проблема в том, что поверить — это всё же больше, чем просто допустить истинность. Поэтому на основании одних только рациональных аргументов поверить нельзя. Как следствие, религиозная вера возникает не как результат размышления или эксперимента, а как интуитивная потребность, следствие некого неосознанного опыта, то есть не рационально.
Чего? Странно Вы как-то веру определили.
Интуиция - это неосознанный опыт. К вере имеет весьма далекое отношение.
См. выше или ниже.
Особенно религиозные концепции способствовали качеству жизни массовых человеческих жертв у ацтеков, или у еретиков в Европе времен высокого Средневековья. Да и по окончанию Средневековья в период религиозных войн (с XVI - XVII века) религиозные концепции исключительно способствовали росту качества жизни.
Что же вы хотели? Религия не идеальна. Кто-то мог и пострадать. Гуманизм тогда ещё не изобрели. Пытки, жестокие казни, геноцид и убийства людей на вес были распространены повсеместно. А религия не конь в вакууме.
Практическая и прикладная философия, где вполне возможны эксперименты, смотрят на это утверждение с легким удивлением.
Над вами, полагаю, они просто смеются. В философии, как предпосылки для рассуждения, используются в том числе конкретные наблюдения, факты. Так вот
в вашей же ссылке написано, что в экспериментальной философии «эксперименты служат лишь для получения более объективного представления об интуициях, и уже на основе этих интуиций строится философская аргументация». Проще говоря, это та же философия, а её «экспериментальность» носит характер добывания пищи для размышлений. Область знания, где гипотеза проверяется экспериментом, который и становится завершающим этапом исследований, называется наукой.
Проще говоря, Вы не знаете, что такое "интуиция" и что такое "вера", раз у Вас сейчас эти понятия оказались почти тождественными. А разница фундаментальна и в самой сути явлений: интуиция есть явление неосознаное и внерациональное, религиозная вера же является иррациональной, т.е. не просто выходит за рамки, но и отрицает рациональный подход, а в ином случае это уже не религиозная вера как частный случай веры метафизической, а допущение или предположение.
Как кажется, вера по своей природе иррациональна, человек верит вопреки. Но в религии вера только лишь внерациональна, так как религии повышают качество жизни. То есть верить в бога вполне разумно, а значит, это хоть и внерациональное поведение, но и не иррациональное. Однако речь шла не об этом, а о том, что возникает потребность в вере в бога интуитивно — неосознанно и внерационально, как я и написал.