2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 41  След.
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение22.03.2024, 21:53 


05/09/16
12113
horda2501 в сообщении #1633747 писал(а):
То есть, тебе сначала плохо объясняют, а потом хорошо, так получается?

Сначала тебе объясняют что к двум пальцам можно прибавить ещё два $2+2=4$, потом оказывается что от двух пальцев можно отнять например четыре $2-4=-2$, потом вводят нецелые числа (как дроби) типа $\frac 25$, потом вводят числа, не выражаемые дробями, типа $\sqrt{2}$ а потом и вовсе нечто потустороннее под названием комплексные числа типа $\sqrt{-2}$ . И каждый раз этот мир чисел переворачивается. Таков путь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение23.03.2024, 10:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9971
Москва
Способность человека уяснить сложные понятия различается и между людьми, и в разном возрасте (сперва растёт, потом, увы, медленно, но неуклонно убывает). При этом многие вещи определяются через уже известные понятия, но если они не знакомы из реального быта, а не из учебного материала, то иногда оказывается, что А определяется через Б, а Б чере А. Поэтому материал приходится делить на части разной сложности, постепенно нарастающей, И в последующих частях использовать то, что было уже дано, но в упрощённой форме, в предыдущих. Давать сразу материал полной сложности - может закончиться тем, что часть попытается его понять сразу и до конца, разделившись на немногочисленных гениев, одного на тысячу и в несколько раз большее число сумасшедших от умственного переутомления, но основная часть зазубрит и никак не сможет применять. Отсюда и подход - излагать материал сперва в упрощённой форме, доступной на данном этапе умственного развития и с данным багажом знаний, а потом возвращаться к этому же материалу, но на более сложном уровне, чтобы давать уже понятные примеры и растолковывать то, что было дано, как данность, без обоснования.
Что до старых учебников - надо учитывать несколько факторов. В частности, то, что основная масса училась 8 (а ранее и вовсе 7) классов, то есть надо было им давать сразу практически пригодное, а не №пропедевтику". При этом был мощный стимул учиться, образование равнялось карьере, а неспособных преспокойно отчисляли или отправляли на второй год. А так как "скорость эскадры определяется самым тихоходным судном", то уровень преподавания определялся пониманием самых тупых.
Применительно к механике и ещё был фактор. Роль пропедевтики курса выполняла сама практическая жизнь. Ворочая камень - использовали рычаг, подымая мешки - блок, ворот колодца преобразовывал вращательное движение в поступательное и т.п. Сейчас не то, чтобы меньше механики, но она управляется не нми непосредственно, а электроникой, и "не дана нам в ощущениях".

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение23.03.2024, 10:28 


10/03/16
4444
Aeroport

(Сейчас не то, чтобы меньше механики)

Евгений Машеров, помните, когда берешь огромную видеокассету, приподнимаешь пружинящую заслонку на видеомагнитофоне и суешь кассету ему в пасть? И в какой-то момент видик мягко вырывает эту кассету у тебя из рук, проглатывая ее внутрь себя. Все бы отдал, чтоь вновь ощутить это чувство.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение28.03.2024, 19:14 


30/10/23
268
Здравствуйте! Я начала изучение тему "Квадратные уравнения". В ней предлагается решить следующее уравнение.
$\frac{x-4}{x+7}=\frac{x+4}{x-7}$

Мои действия.
1) Я переношу правую часть в левую.
$(\frac{x-4}{x+7})-(\frac{x+4}{x-7})=0$

2) Нахожу НОЗ=$(x+7)(x-7)$.

3) Привожу к общему знаменателю эту дробь соответствующими действиями.
$\frac{(x-4)(x-7)}{x^2-49}-\frac{(x+4)(x+7)}{x^2-49}=0$

$\frac{(x^2-7x-4x+28)-(x^2+7x+4x+28)}{x^2-49}=0$

4) После раскрытия скобок и реализации всех действий, получаю странную алгебраическую дробь:
$\frac{-22x}{x^2-49}=0$

Как её решать? И вообще, правильный ли у меня в принципе ход мыслей был?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение28.03.2024, 19:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4855
horda2501 в сообщении #1634560 писал(а):
И вообще, правильный ли у меня в принципе ход мыслей был?
Правильный.
horda2501 в сообщении #1634560 писал(а):
получаю странную алгебраическую дробь:
$\frac{-22x}{x^2-49}=0$
У Вас получилось, что что-то разделить на что-то равно нулю.
Подумайте и сформулируйте, когда при делении одного числа на другое может получиться нуль.

К квадратным уравнениям это уравнение отношения не имеет, или почти не имеет. Условие верно переписано?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение28.03.2024, 19:45 


10/03/16
4444
Aeroport
horda2501 в сообщении #1634560 писал(а):
Как её решать?


Вы умеете решать уравнение $-22x=0$? А $\frac{-22x}{228}=0$ умеете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение28.03.2024, 19:49 


30/10/23
268
Это меня с толку и сбило в первую очередь. Мол, где квадратное уравнение? :-) Да, всё верно записано, там до этого именно квадратные уравнения были.
Чтобы получился ноль нужно чтобы делимое было 0. То есть, $x=0$, это сходится с ответом, но квадратные уравнения...

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение28.03.2024, 20:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4855
horda2501 в сообщении #1634569 писал(а):
Чтобы получился ноль нужно чтобы делимое было 0.
Тут надо немного уточнить. В данном примере всё правильно, но в других примерах это может привести к ошибке.
Чтобы при делении получился нуль, нужно, чтобы делимое было равно нулю, и ещё нужно, чтобы...

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение28.03.2024, 20:42 


30/10/23
268
Чтобы это же значение переменной в делителе не приводило к нолю? :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение28.03.2024, 21:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4855
horda2501 в сообщении #1634590 писал(а):
Чтобы это же значение переменной в делителе не приводило к нолю? :roll:
Верно)

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.03.2024, 09:31 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
horda2501 в сообщении #1634569 писал(а):
Мол, где квадратное уравнение?

Не видите?
А так:
$\frac{x^2-49}{-22x}=0$
?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.03.2024, 10:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9971
Москва
Уравнение, разумеется, в итоге не квадратное. Можно умножить обе части на $x+7$ и $x-7$, знаменатели исчезают (тут есть риск получить ложный корень, обращающий в ноль один из знаменателей, это надо учитывать), а в числителях появляются квадратные уравнения - но коэффициенты при $x^2$ одинаковы и эти члены сокращаются, остаётся линейное уравнение (и проверка после получения его решения).
Почему в разделе "квадратные уравнения"? Возможно, чтобы показать, что некоторые "квадратные уравнения" после сокращений становятся линейными, а может, это "после раздела", на повторение и "общую соображалку".

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.03.2024, 10:49 
Аватара пользователя


27/02/12
3942
Евгений Машеров в сообщении #1634686 писал(а):
сокращаются

Взаимно уничтожаются. Или сейчас в школе уже упростили терминологию?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.03.2024, 11:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9971
Москва
Не учусь в школе, и не преподаю (даже не в школе - всё равно давно не преподаю). И терминологию не отслеживаю. Вероятно, стоит узнать принятую в данное время в данном месте и ей следовать. Но сам за такую задачу не возьмусь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.03.2024, 20:44 


30/10/23
268
Вопрос следующий. В объяснении к параграфу о функции $y=kx^2$, есть следующий непонятый мною момент. Предлагается графически решить неравенство $2x^2<2-3x$. Далее даётся решение: "Парабола $y=2x^2$ расположена ниже прямой $y=2-3x$ на интервале (-2;$\frac{1}{2}$). Значит, неравенство $2x^2<2-3x$ имеет следующие решения: $-2<x<\frac{1}{2}$".

Далее необходимо решить противоположенное по значению неравенство $2x^2\geqslant2-3x$.
Его решение: "Парабола расположена не ниже прямой $y=2-3x$ на луче (-$\infty$ ;-2] и на луче [$\frac{1}{2}$;+$\infty$). Значит, неравенство $2x^2\geqslant2-3x$ имеет следующие решения: x $\leqslant-2$; x $\geqslant\frac{1}{2}$".

Я не совсем поняла как прочитать этот график и как из него вытекают эти решения. То есть, я вижу где график параболы ниже, а где не ниже пересекающей его прямой. Но что значат выводы вроде "неравенство $2x^2\geqslant2-3x$ имеет следующие решения: x $\leqslant-2$; x $\geqslant\frac{1}{2}$" никак не пойму. Если возможно, натолкните на правильный ход мысли :-) (Изображение по ссылке на всякий случай).

https://postimg.cc/DmLxzDW3

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 615 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 41  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group