По-моему, всё же просто. Сначала, в норме, учитель объясняет и разжевывает ученику,
почему надо переносить из одной части в другую. И дать такое объяснение можно, как мы уже видели, несколькими разными способами. А уже только потом тренирует навык. Если учитель не может как следует объяснить столь простую вещь, или слишком поспешно перешел к тренировке навыка, значит, он недостаточно компетентен как учитель.
А чаще всего дело в ученике, в том, что он, когда надо было слушать объяснение про перенос, некстати залип в смартфоне.
Потому что ему вся математика, из какой части в какую переносить, вся эта хренотень, совершенно пофиг.
Наконец, есть еще вариант, извините, умственной отсталости ученика. В общем, никакой
объективной методической трудности тут нет от слова совсем.
Если же каждый раз прибавлять противоположное и сокращать, вместо того, чтобы как следует натренировать навык переноса, --- это же опупеть, в какой лишний перерасход умственной энергии учеников и учителей это в итоге выльется !
-- 17.03.2024, 00:24 --Что удивило - они вообще не знают про переносы.
Да знают они. Просто ютуб иначе устроен, чем нормальная педагогика. Человек, который не понимает про перенос, что-то поймет из такого объяснения, глядишь, и на канал подпишется. А тот, который математику хорошо понимает, тот вообще не главный смотрун ютуба.
И, кстати, как хорошо известно, в омериге школьное образование очень слабое, на первый курс дети приходят на уровне нашего 7-8 класса. Точнее, того, что в наши годы было 7-8, а сейчас 8-9 класс соответственно. (Это насчет "секретного оружия русских". В смысле, что у нас-то как раз ничего необычного, а вот там проблемы.)