2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Ужасный перенос. Зачем так учат в школе?
Сообщение11.03.2024, 12:38 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
bitcoin в сообщении #1632470 писал(а):
Правильно ли я понимаю, что таких персонажей, которые не готовы вникать нужно просто "дрессировать" на большом количестве примеров, чтобы закрепились нужные паттерны?)

Ну да, а какие еще варианты?:) Если не готовы вникать - по большому счету, без разницы, запоминать правило "прибавляем к обеим частям уравнения противоположное" или "переносим с противоположным знаком". И то, и другое закрепляется большим количеством примеров. Просто первое требует больше телодвижений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ужасный перенос. Зачем так учат в школе?
Сообщение11.03.2024, 12:39 


19/04/18
207
alisa-lebovski в сообщении #1632421 писал(а):
Сотни лет дети это понимали, а теперь вдруг не понимают, даже до 11 класса. Апокалипсис какой-то...

Мое утверждения не было общеутвердительным, Вы немного обобщили)

 Профиль  
                  
 
 Re: Ужасный перенос. Зачем так учат в школе?
Сообщение11.03.2024, 12:40 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
bitcoin в сообщении #1632470 писал(а):
Ведь знак не меняется "при переносе" в случаях $2x=8$ и $\dfrac{x}{4}=5$.

Можно сказать, что меняется не знак, а "операция". Операция "плюс" переходит в "минус". Операция "умножить" - в "разделить".

 Профиль  
                  
 
 Re: Ужасный перенос. Зачем так учат в школе?
Сообщение11.03.2024, 14:51 
Аватара пользователя


01/12/06
760
рм
bitcoin в сообщении #1632403 писал(а):
Понятно, что лучшим вариантом было бы решение адекватное, без переносов (которые просто означают пропуск действия).

$-4+x=10$

$+4-4+x=+4+10$

$x=14$

При таком решении - это не механическое натаскивание, а хоть немного ребенок может понимать - что и откуда берется. При этом меньше путаницы со знаками. Всех, кого удалось переучить на решение без переносов существенно реже стали ошибаться со знаками и хоть немного стали понимать - что происходит. Но нечасто получается это сделать.
И не удивительно. Такое решение следует из общей теоремы: если $a=b,$ то $a+c=b+c.$ Её доказательство можно проиллюстрировать с помощью воображаемых рычажных весов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ужасный перенос. Зачем так учат в школе?
Сообщение11.03.2024, 16:06 
Аватара пользователя


27/02/12
3942

(Оффтоп)

Уже сутки мозг разрывается между "назад в будущее" и "вперёд в прошлое".
Может умножение заменить на "старое доброе" сложение?
Чтобы не было так ужасно (с)...

 Профиль  
                  
 
 Re: Ужасный перенос. Зачем так учат в школе?
Сообщение11.03.2024, 16:37 
Аватара пользователя


11/12/16
14034
уездный город Н
Как-то мне ютуб подсунул канал с англоязычными разборами около олимпиадных задач.
Что удивило - они вообще не знают про переносы.
Только добавить или отнять от обеих частей, либо умножить или разделить (на не ноль) обе части.
Вот прям так и пишут:

$$x + 4 = 10$$
$$x + 4 - 4 = 10 - 4$$
$$x = 6$$

И каждый раз так. Там, где переносом - одна строчка, они пишут две.
Очень усыпляет, для чего и использую эти ролики :wink:

Так что:
1. Добавить или отнять от обеих частей, либо умножить или разделить (на не ноль) обе части - это база, с этого надо начинать. Впрочем, если мне не изменяет память, с этого и начинают.
2. Переносы - это секретное оружие русских, снижает время на выполнение выкладок.
3. Если "у средних и слабых школьников часто возникает проблема с путаницей знаков и она может тянуться до конца 11 класса", то им нужно запретить пользоваться переносами, раз не умеют.

-- 11.03.2024, 16:43 --

Впрочем паттерн "добавить (или отнять) к обеим частям" - более широкий, чем перенос.
Чтобы что-то перенести, это должно быть. А добавить/отнять можно, что угодно.
Например:

$$x^2 + 2x = y^2 - 4y + 3$$
хоть запереносись...
Но можно добавить единицу к обеим частям:
$$x^2 + 2x + 1= y^2 - 4y + 3+ 1 = y^2 - 4y +4$$
$$(x+1)^2 = (y-2)^2$$
И всё красиво свернулось.

Так что этим навыком нужно уметь владеть вне зависимости от переносов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ужасный перенос. Зачем так учат в школе?
Сообщение12.03.2024, 08:09 
Заслуженный участник


28/12/12
7943
bitcoin в сообщении #1632470 писал(а):
Притом в таком контексте $-2x=4$ часто ученики "переносят" таким образом $x=4+2$ и говорят, что мы поменяли знак при переносе (или в худшем варианте пишут в этом же контексте $x=4-2$)

Ученики и $1/2+1/2=2/4$ частенько пишут. Возможно, пора вернуть в начальной школе розги :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Ужасный перенос. Зачем так учат в школе?
Сообщение12.03.2024, 09:17 


27/02/24

286
DimaM в сообщении #1632556 писал(а):
Ученики и $1/2+1/2=2/4$ частенько пишут. Возможно, пора вернуть в начальной школе розги :D


И параллельно ввести уголовную ответственность за предоставление неконтролируемого доступа детям до 14 лет к компьютерам, смартфонам, игровым приставкам и телевизору. Только на уроках и только в учебных целях.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ужасный перенос. Зачем так учат в школе?
Сообщение12.03.2024, 10:54 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
DimaM в сообщении #1632556 писал(а):
Возможно, пора вернуть в начальной школе розги :D

Alpha AXP в сообщении #1632560 писал(а):
И параллельно ввести уголовную ответственность за предоставление неконтролируемого доступа детям до 14 лет к компьютерам, смартфонам, игровым приставкам и телевизору.

"И фару мне на лоб, фару, чтобы ночью косил":)

 Профиль  
                  
 
 Re: Ужасный перенос. Зачем так учат в школе?
Сообщение16.03.2024, 15:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5068
bitcoin в сообщении #1632403 писал(а):
У средних и слабых школьников часто возникает проблема с путаницей знаков и она может тянуться до конца 11 класса.

Здесь вопрос в том, кого считать "средним учеником". У средних в моём понимании я подобной путаницы не наблюдал. Что же касается слабых: от них можно ожидать чего угодно. Потому что они терпеть не могут думать, а вовсе не потому, что глупы от рождения. И с этим трудно что-то поделать. Составлять учебные программы и писать учебники в расчёте на подобных учеников считаю бессмысленным: тогда школа вообще никого ничему не научит.
miflin в сообщении #1632483 писал(а):
Может умножение заменить на "старое доброе" сложение?
Чтобы не было так ужасно (с)...

Плюс много. Именно об этом и я подумал, прочитав первый пост темы. Хорошо ещё, что никто пока не предложил использовать до конца обучения счётные палочки.
DimaM в сообщении #1632556 писал(а):
Ученики и $1/2+1/2=2/4$ частенько пишут.

Именно. А ещё "умножают" дробь на целое число вот так:

$\dfrac{1}{2}\cdot3=\dfrac{3}{6}$

Или "сокращают" дроби примерно так:

$\dfrac{5\cdot2+7}{5\cdot3}=\dfrac{2+7}{3}$

Да много чего ещё делают ученики. Что ж теперь, под каждый ученический "перл" новый учебник писать? Бесполезно. Такие "перлы" рождаются куда более скоро и массово, чем пишутся учебники. За фантазиями учеников не угнаться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ужасный перенос. Зачем так учат в школе?
Сообщение16.03.2024, 16:37 
Заслуженный участник


02/08/11
7012
bitcoin в сообщении #1632403 писал(а):
Это специальное вредительство?
Я бы сказал "неспециальное вредительство". Кто-то когда-то придумал это правило про перенос и некритично внедрил его в обучение. И всё, потом оно закрепилось в традиции и так и сидит там.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ужасный перенос. Зачем так учат в школе?
Сообщение16.03.2024, 16:42 


22/10/20
1205
Mihr в сообщении #1633035 писал(а):
Такие "перлы" рождаются куда более скоро и массово, чем пишутся учебники.
Да ну, это совершенно стандартные перлы, которым наверное уже лет 100, если не больше. Вот только виноваты в этом явно не ученики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ужасный перенос. Зачем так учат в школе?
Сообщение16.03.2024, 19:10 
Аватара пользователя


27/02/12
3942
miflin в сообщении #1632483 писал(а):
Может умножение заменить на "старое доброе" сложение?

Mihr в сообщении #1633035 писал(а):
Именно об этом и я подумал, прочитав первый пост темы.

Помню, в начале 70-х имел дело с одним из первых, если не первым, настольным (не напольным!) калькулятором. "Электроника" кажется.
Легко переносился со стола на стол одним человеком. Умел выполнять четыре арифметических действия.

Сам бог велел проверить деление на ноль. :mrgreen:
После запуска этой операции начиналось бесконечное мельтешение индикаторов, пока не нажмешь на "сброс".
Как я понял тогда, деление выполнялось с помощью "старого доброго" вычитания. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Ужасный перенос. Зачем так учат в школе?
Сообщение16.03.2024, 20:10 
Аватара пользователя


22/07/11
867
miflin в сообщении #1633054 писал(а):
Как я понял тогда, деление выполнялось с помощью "старого доброго" вычитания. :-)
Да и сейчас так выполняется... :D Поразрядное вычитание.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ужасный перенос. Зачем так учат в школе?
Сообщение16.03.2024, 20:36 
Аватара пользователя


27/02/12
3942
Amw в сообщении #1633059 писал(а):
Да и сейчас так выполняется...

Да это понятно... И на арифмометрах так же делалось...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group