1.
А я уже вроде бы сказал, что Вы неправильно понимаете. Если Вы используете в высказывании предметные переменные, значит прибегаете к логике первого порядка.
Вот здесь написано, что в логике первого порядка на свободную переменную можно ставить квантор всеобщности (правило обобщения), а стоящую под квантором переменную можно заменять на терм (там это названо "система логических аксиом логики первого порядка"). Константа - это тоже терм, поэтому замена

на

правомерна. Но
нет такого правила, чтобы заменять константу на переменную.
Я только теперь понял, что Вы имели в виду здесь:
Какой-то смысл есть вместо

подставить

, А не наоборот.
"Обратная замена недопустима," нет такого правила, чтобы она была. Но странно, что нет такого правила -- для некоторых случаев.
Вот пример. Верно, что

. Но если бы мы в этом равенстве "заменили

на

", то получили бы, вообще говоря, неверное равенство

. То есть из верного равенства таким образом вполне можно получить неверное.
Да, конечно.
С другой стороны, если мы знаем, например, что

для любого

, то мы уже можем сюда подставлять вместо

что захотим.
Но вот здесь, по-моему, можно найти аргумент в пользу обратной замены.
Вместо выражения

можно взять выражение

, то есть вместо каждого из чисел

подставить

.
То есть иногда -- в простых случаях вроде

-- обратная замена возможна, и, по-моему, импликация это такой -- простой -- случай, когда она возможна.
И потому импликация может представать в более или менее общем, а также в конкретном виде, например:

при

-- в более общем виде,

-- в менее общем виде,

-- в конкретном виде.
Так что мне по-прежнему кажется, что можно взять импликацию в конкретном виде, обратной заменой привести ее к (более или менее) общему виду и увидеть, является она в этом виде истинным или ложным высказыванием. Если в общем виде она является истинным высказыванием, то ее можно использовать в доказательствах в ее конкретном виде, а если в общем виде она является ложным высказыванием, то нельзя.
Я имею в виду, что в случае, когда условие импликации

выполнено (то есть для всех

), она представляет собой истинное высказывание, и что в случае, когда условие импликации

выполнено (то есть для всех

), она представляет собой ложное высказывание.
2.
И когда перед нами возник вопрос об истинности импликации

, то мы сначала заметили, что импликация

верна для любых

, а потом заменили там

на

и сделали вывод, что импликация

тоже верна.
То есть мы сначала по интуиции выдвинули гипотезу, что -- как это я называю, --
общим видом импликации

будет

, затем проверили эту гипотезу, подставив

вместо

. Но нельзя ли сразу, не выдвигая гипотезы, подставить

вместо

? Я думаю, можно, потому что, по-моему, не может быть, чтобы проверка такой гипотезы не увенчалась успехом (так как это очень простой случай), так что ее можно и не проводить (а просто подставить

вместо

).
мы сначала заметили, что импликация

верна для любых

Вы имеете в виду, что мы заметили, что при

это несомненно истинное утверждение типа "из истины следует истина", а при

это импликация с ложной посылкой, которая по принятым определениям является истинной? Именно по принятым определениям, а иначе как можно заметить, что при

это истинное утверждение? По-моему, никак.
3.
С чего вообще люди взяли, что импликация типа "из лжи следует ложь" и импликация типа "из лжи следует истина" это истинные высказывания? По-моему, они не истинные и не ложные, а неопределенные.
Импликация это либо истинное, либо ложное высказывание, когда условие (посылка) выполнено/может быть выполнено -- и тогда это либо высказывание типа "из истины следует истина", либо, соответственно, высказывание типа "из истины следует ложь", -- а когда условие не выполнено/не может быть выполнено, импликация это неопределенное высказывание -- и тогда это либо высказывание типа "из лжи следует истина", либо высказывание типа "из лжи следует ложь".
1). Например, для импликации

, если

, то

, а если

, то может быть как

, так и

:

-- "из истины следует истина" -- истинное высказывание;

-- "из лжи следует истина" -- неопределенное высказывание;

-- "из лжи следует ложь" -- неопределенное высказывание.
2). А для импликации

, если

, то

, а если

, то может быть как

, так и

:

-- "из истины следует ложь" -- ложное высказывание;

-- "из лжи следует ложь" -- неопределенное высказывание;

-- "из лжи следует истина" -- неопределенное высказывание.
4.
Пусть мы имеем множества

, и

, причем

.
Возьмем

,

,

.
Тогда импликация

запишется как

, а импликация

-- как

.
И как я думаю, при

импликация

-- как истинное утверждение при выполненном условии

-- используется в доказательствах (в качестве оснований для выводов), а импликация

-- как ложное утверждение при выполненном условии

-- нет.
Например, доказательство того, что

, основывается на импликации

(здесь

).