2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 41  След.
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение18.02.2024, 18:58 


29/01/24
82
.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение18.02.2024, 19:16 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
horda2501
Посмотрите тему "выделение полного квадрата".

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение18.02.2024, 19:37 


05/09/16
12113
horda2501 в сообщении #1630099 писал(а):
задание: "Представьте выражение в виде квадрата двучлена".
...

horda2501 в сообщении #1630099 писал(а):
Подскажите каким образом нужно подходить к таким преобразованиям?

Ну надо начать с того, что вспомнить что такое "квадрат двучлена". Что это и какой у него вид? :?:

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение18.02.2024, 19:49 


30/10/23
268
Метод неопределённых коэффициентов? Звучит очень интересно, но такой темы не было ещё по программе у меня :-)
"Выделение полного квадрата" уже что-то более знакомое, но отдельное темы нет в учебнике. Буду перепроходить почти всё за 7 класс, так как у меня оценка по нему просто честная "тройка" получилась и не более того. Чуть сложнее задания и мой запас знаний исчерпан. Это не то к чему я стремилась :|

"Квадрат двучлена" это, видимо, $(a+b)^2=a^2+2ab+b^2$. Неполный квадрат это, соответственно, $a^2+ab+b^2$ и пока я с этим явлением сталкивалась лишь в темах разности и суммы кубов. Это всё что я более-менее усвоила на данный момент.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение18.02.2024, 19:58 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
horda2501 в сообщении #1630109 писал(а):
Метод неопределённых коэффициентов

не имеет никакого отношения к этой задаче.
horda2501 в сообщении #1630109 писал(а):
отдельное темы нет в учебнике

Вот тут гляньте. https://fizmatschool.ru/textbooks/alg-8/vyd-poln-kv/

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение18.02.2024, 20:22 


30/10/23
268
В целом такой ход мышления начинается интуитивно в такого рода задачах. Разумеется, что в первую очередь пытаешься выделить некие "удобные" и узнаваемые части в исходном выражении и думаешь далее как их применить с точки зрения возведения в квадрат или наоборот. Но в таком выражении это сразу не просто сделать. $23+6\sqrt{10}$ Первая мысль, которая приходит на ум - это попытаться как-то обыграть $(\sqrt{10})^2=10$ в качестве одного из членов двучлена. Мол, $10+2\cdot3\cdot\sqrt{10}+3^2$ Но это не даёт нужного результата. Более ничего на ум не приходит, к сожалению.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение18.02.2024, 20:52 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
horda2501 в сообщении #1630117 писал(а):
Первая мысль, которая приходит на ум - это попытаться как-то обыграть $(\sqrt{10})^2=10$

Там нет квадрата. Поэтому корень из десяти нужно попробовать обыграть по другому: $\sqrt{10}=\sqrt{2}\sqrt{5}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение18.02.2024, 21:05 


26/12/11
92
horda2501

(Оффтоп)

Я с интересом читаю Ваши темы. Особенно, когда Вы собирали электронные схемы на макетных платах. Аж прям завидно стало.


Можно попробовать составить систему уравнений.
Исходя из того, что $6\sqrt{10}=2ab$ и $a^2+b^2=23$.
Решив систему, найдете $a$ и $b$.
Это более долгий путь и есть риск "запутаться в буквах", но если аккуратно всё сделать, получится вполне нормальная цепочка преобразований, а не просто "перебираем варианты, подглядывая в ответы". Хотя подбором быстрее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение18.02.2024, 21:06 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
horda2501 в сообщении #1630109 писал(а):
Это не то к чему я стремилась

А к чему Вы стремились, если не секрет?
Нет, правда интересно, зачем эти нечеловеческие самоистязания?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение19.02.2024, 00:28 


30/10/23
268
Я стремилась и стремлюсь к тому, чтобы могла решать все упражнения, предлагаемые в курсе, включая маркированные как "повышенной сложности". То есть, к нормальному усвоению материала. Но я ранее не понимала того, что это требует гораздо более медленного прохождения каждой отдельно взятой темы. Сейчас далее преобразования нет смысла обсуждать, так как я попросту должна начать сначала все эти темы и более тщательно их разбирать.

fflatx
оффтоп: я тоже часто хочу вернуться к этой теме! Но теперь я понимаю, что это не имеет смысла делать без понимания хотя бы основ дискретной математики, так как всё сведётся лишь к конструктору Лего :-)
(подскажите, пожалуйста, как делать эту вкладку "Оффтоп" скрытой как у всех?)

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение19.02.2024, 01:31 


05/09/16
12113
horda2501 в сообщении #1630170 писал(а):
То есть, к нормальному усвоению материала. Но я ранее не понимала того, что это требует гораздо более медленного прохождения каждой отдельно взятой темы.

Ну может не медленного, но скажем так, полного ("от и до"). Вы тут много раз писали в том смысле, что "ну это я пропущу, потом нагоню, а то неуспеваю". При таком подходе результат закономерен. Но вы, как говорится, держитесь там! :mrgreen:
Галопом по европам могут продвигаться "способные" ученики, которые могут "схватывать на лету". Средних способностей ученикам приходится вкалывать, чтобы достичь результата. Увы, но ваши способности -- средние. Так что для результата надо вкалывать. Этот гранит вам придется грызть, а не закусывать им.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение19.02.2024, 03:36 


30/10/23
268

(Оффтоп)

разобралась


-- 19.02.2024, 03:38 --

Кстати, небольшой оффтоп. А чем отличается векторная алгебра от аналитической геометрии? Тем что в линейной алгебре больше внимание уделяется именно решению систем уравнений или различия глубже?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение19.02.2024, 11:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4855
horda2501 в сообщении #1630183 писал(а):
А чем отличается векторная алгебра от аналитической геометрии? Тем что в линейной алгебре больше внимание уделяется именно решению систем уравнений или различия глубже?
Да в общем, ничем не отличается. Можно сказать, что аналитическая геометрия - это та часть линейной алгебры, где внимание сосредоточено на двумерной и трёхмерной геометрии. В то время как линейная алгебра рассматривает пространства произвольной размерности, и также имеет дело с формально "негеометрическими" объектами, такими как системы линейных уравнений. Чёткой грани здесь нет, потому что те же системы уравнений можно интерпретировать геометрически, а многое из двумерной и трёхмерной геометрии (в их векторной формулировке) непосредственно обобщается на многомерный случай.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение20.02.2024, 14:26 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
horda2501 в сообщении #1630170 писал(а):
Я стремилась и стремлюсь к тому, чтобы могла решать все упражнения, предлагаемые в курсе, включая маркированные как "повышенной сложности".

Цель невразумительная.
Допустим, она достигнута, и Вы научились решать все упражнения из задачника восьмого класса, и даже одиннадцатого класса.
И что Вы будете делать с этим счастьем?
Вам придется продолжать решать все эти задачки, иначе, без постоянной тренировки, это все забудется очень быстро. Но зачем же всё это?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.02.2024, 19:19 


30/10/23
268
Лукомор
Вы имели ввиду глобальную цель и область дальнейшего применения? Я ещё пока не решила чем хотелось бы заниматься профессионально, но это будет связано с математикой точно :-) На данном этапе хочу освоить 9 классов на нормальном уровне, так как всё ещё догоняю.

В частности вот повторяю элементарные основы кусочных функций. Упражнение следующее. При каких значениях параметра P уравнение $f(x)=p$, где $f(x)$ это
$$\begin{cases}
x+6\text , {если $x\leqslant-2$;}\\
x^2\text , {если $-2<x\leqslant3$;}\\

\end{cases}$$

(Извиняюсь за корявую запись, почему-то слово "если" исчезает когда запятую ставишь, но понятно, думаю).

И далее вопросы по типу "имеет такое-то количество корней". Мне многое не понятно. Начну с такого вопроса. В ответе на пункт "имеет три корня" дано $0<p<4$ Я смогла найти только один ответ, то есть, число 1. Каким образом значением функции в заданных условиях может быть 2 и 3? С 1 ясно, аргументы -1, 1 и -5 будут давать значение функции 1, это три корня. С 2 и 3 не пойму.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 615 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 41  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: skobar


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group