На самом деле реальность - это просто непосредственно наблюдаемое, не более того
С этим есть проблема: все непосредственно наблюдают похожее, но всё-таки разное.
Это проблема не самого понятия, а нашего желания выкинуть из него субъективные аспекты. Но этого не надо делать. Реальность неразделима на "объективную" и "субъективную". Те, кто так её разделяют, на самом деле теоретизируют сильно постфактум, опираясь на сложившиеся у них понятия об "объективном" и "субъективном".
то в математике нет ничего реального
некоторые теоретические понятия оказались полезными
Это просто замена терминологии. Почему математика полезна?
Лично я вообще не понимаю, почему этот вопрос возник. Ответ же, очевидно, не в какой-то "объективной реальности" математики, а в нас самих: Мы сами уделяем время тому, что считаем полезым, и легко отбрасываем, забываем то, что полезным не считаем.
За исключением, пожалуй, некоторых явно бесполезных вещей, которые мы продолжаем лелеять вероятно по каким-то чисто культурным или традиционным соображениям. Типа неконструктивной математики - хотя бы той же аксиомы выбора в полной формулировке.
Мне довольно сложно представить мир, в котором классическая логика не работает, но, если постараться, вроде получается. А тогда возникает вопрос, почему в нашем мире вообще возникает хоть какая-то просто описываемая логика.
Что тут представлять? Это и есть наш мир.
Почему в принципе возникает логика - вполне понятно: Людям нужны какие-то общепринятые правила рассуждений, как основа для взаимопонимания.
Почему логика именно такая - вопрос более интересный. Определение импликации через правило modus ponens с одной стороны и теорему дедукции с другой стороны - это очевидная попытка связать понятие "логического следствия" с метатеоретическим понятием "выводимости". Аксиомы, определяющие отрицание, очевидным образом пытаются выразить, что отрицание является синонимом "сведения к абсурду". Аксиомы конъюнкции и дизъюнкции расширяют логику консервативно, при желании пропозициональная логика могла бы обойтись и без них. Кванторы всеобщности и существования являются расширением, соответственно, конъюнкции и дизъюнкции на произвольное количество аргументов.
Сбой возникает разве что на двух вещах: Законы ex falso quodlibet и исключённого третьего взялись неизвестно откуда. Вероятно, их можно считать попыткой "упростить" логику.