ewert писал(а):
Вычислительная математика -- наука в значительной степени экспериментальная.
...
Научиться
пользоваться некоей формулой -- так к этому в значительной степени и сводится обучение математике. Вот, к примеру, есть формула:
![$(fg)'=f'g+g'f$ $(fg)'=f'g+g'f$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/a/6/ea6f4a587bc9d7176fc75fbee6778dc382.png)
. Или
![$(f(g(x)))'=f'(g)\cdot g'(x)$ $(f(g(x)))'=f'(g)\cdot g'(x)$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/d/c/9dc3210e50d3ab7f328c94d7de0bcc1582.png)
. Допустим, некий студент эти формулы вызубрил и сдал. Ну так чего же от него ещё и требовать? Так нет же, злодеи-преподаватели до посинения (преимущественно собственного) всё требуют и требуют от него вычисления каких-то дурацких производных...
Согласен со всем сказанным. Другое дело, что данная конкретная задача не очень, как мне кажется, похожа на вычисление производной. Действительно ли надо заставлять студента-прикладника уметь для конкретной функции записать, скажем, разностный лапласиан? Он себе напишет программу, впишет туда формулу разностного лапласиана и будет рад. Хотя то, что я сейчас говорю, звучит очень спорно даже для меня
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)