2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Решение ДУ методом Эйлера
Сообщение20.11.2008, 06:17 


19/11/08
2
Всем привет! Прошу помоч решить диф. уравнение методом Эйлера. Условия задачи:
$h=0.1$, $f(x,y)=2x^2+ 2y$ ; $y(0)=1$; отрезок $[0;1]$. Если можно с подробными пошаговыми объснениями. Заранее благодарю.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 07:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


10/10/07
715
Южная Корея
Аскар в сообщении #160056 писал(а):
Прошу помоч решить диф. уравнение


Вы бы для начала его написали

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 07:46 


19/11/08
2
$y'=2x^2 + 2y$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 07:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Аскар в сообщении #160056 писал(а):
решить диф. уравнение методом Эйлера.
А что это такое - метод Эйлера?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 09:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


10/10/07
715
Южная Корея
Аскар писал(а):
y'=2*x^2 + 2*y


Ну теперь заменяйте

$y'$ вот такой штукой: $\frac {y_{k+1}-y_k}{x_{k+1}-x_k}$

А дальше два варианта:

Явный метод Эйлера:
справа будет $2 x_k ^2 + 2 y_k$

Неявный метод Эйлера:
справа будет $2 x_k^2 + 2 y_{k+1}$

Дальше выражаете $y_{k+1}$ через $y_k$ и $x_k$, подставляете начальные условия и решаете пошагово по получившейся рекуррентной формуле.

У вас ведь как я понял шаг постоянный?:
$h={x_{k+1}-x_k}$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 09:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
Имеется в виду, видимо, метод ломаных Эйлера.
Я так понимаю слово "решить". Строим последовательность
$$y^{n}_{k+1} = y^n_{k}\Big(1+\frac2n\Big) + \frac{2k^2}{n^3},$$
полагаем $y^n(k/n) = y_k^n$, интерполируем и находим $\lim_{n\to\infty} y^n(x)$.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 09:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


10/10/07
715
Южная Корея
Brukvalub в сообщении #160064 писал(а):
А что это такое - метод Эйлера?


Ооо.. Это очень полезная весч... :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 09:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
powerZ в сообщении #160074 писал(а):
Brukvalub в сообщении #160064 писал(а):
А что это такое - метод Эйлера?


Ооо.. Это очень полезная весч...
Да я-то уже лет 29, как знаю этот метод. Мой вопрос решал следующую задачу: пытался ли вопрошающий самостоятельно разобраться в методе, или сразу решил спросить, чтобы ему здесь все решили и разжевали.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 09:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


10/10/07
715
Южная Корея
Brukvalub в сообщении #160076 писал(а):
Мой вопрос решал следующую задачу: пытался ли вопрошающий самостоятельно разобраться в методе, или сразу решил спросить, чтобы ему здесь все решили и разжевали.


Я так и понял. Я просто хотел сказать, что метод Эйлера мне очень помогает в жизни :wink:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 09:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5908
Новосибирск
Это кому же в голову пришло заставлять решать простейшее линейное уравнение первого порядка приближениями?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 10:09 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
bot писал(а):
Это кому же в голову пришло заставлять решать простейшее линейное уравнение первого порядка приближениями?

Например, мне обычно приходит. Именно для того, чтобы явно убедить народ в правильности теоретических оценок точности.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Хорхе писал(а):
и находим $\lim_{n\to\infty} y^n(x)$.

нет, это стандартная задача на отработку формальной схемы метода как таковой, шаг жёстко задан

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 10:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
ewert писал(а):
нет, это стандартная задача на отработку формальной схемы метода как таковой, шаг жёстко задан

Тогда "решить" -- наверное, неправильное слово. "Построить приближения"? Но даже в это непонятно что вкладывается. Рекуррентная формула устроит? Если не устроит --- полученное разностное уравнение ничем не проще решать, чем исходное (хотя бы потому, что проще ничего не бывает :) ). А если не решать --- а смысл? Научиться подставлять в некую формулу условие задачи?
Это не критика, это праздный интерес --- какое воспитательно-методическое наполнение задачи "построить приближения". Убедить народ в правильности оценок точности на примере --- мне не кажется это методически правильным. Математика все же не экспериментальная наука.
Скажите, где я неправ.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 10:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Я думаю, что такой подход оправдан только в рамках введения в численные методы, либо для того, чтобы "пощупать своими руками" аппарат доказательства теорем существования решения д.у. методом ломаных Эйлера.
В противном случае, это будет довольно точным аналогом порочной практики анализа - приближенным вычислением с помощью дифференциала.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 10:53 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Хорхе в сообщении #160095 писал(а):
Научиться подставлять в некую формулу условие задачи?
Это не критика, это праздный интерес --- какое воспитательно-методическое наполнение задачи "построить приближения". Убедить народ в правильности оценок точности на примере --- мне не кажется это методически правильным. Математика все же не экспериментальная наука.

Вычислительная математика -- наука в значительной степени экспериментальная.

"Убедить на примере" -- не знаю, правильно или нет, но методически необходимо. Пока человек не пощупает пальчиками, как ведут себя конкретные численные значения погрешности, для него пресловутое $O(h)$ так и останется некоторой загадочной абстракцией.

Научиться пользоваться некоей формулой -- так к этому в значительной степени и сводится обучение математике. Вот, к примеру, есть формула: $(fg)'=f'g+g'f$. Или $(f(g(x)))'=f'(g)\cdot g'(x)$. Допустим, некий студент эти формулы вызубрил и сдал. Ну так чего же от него ещё и требовать? Так нет же, злодеи-преподаватели до посинения (преимущественно собственного) всё требуют и требуют от него вычисления каких-то дурацких производных...

--------------------------------------------------------------------------------------------
В любом случае разговор абстрактен, ибо задание то конкретное сводится именно к тому, о чём я говорил.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 11:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


10/10/07
715
Южная Корея
Хорхе в сообщении #160095 писал(а):
Тогда "решить" -- наверное, неправильное слово. "Построить приближения"? Но даже в это непонятно что вкладывается. Рекуррентная формула устроит? Если не устроит --- полученное разностное уравнение ничем не проще решать, чем исходное


Да, не проще. Но это и не требуется. Масса приложений есть, где удобнее и быстрее сначала найти решение (в смысле значения функции в определенных точках) численно, по рекуррентной формуле, а потом уже искать аналитическое решение (если такое ещё вообще найдется). Поэтому - почему бы этому не учить?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group