ewert писал(а):
Вычислительная математика -- наука в значительной степени экспериментальная.
...
Научиться
пользоваться некоей формулой -- так к этому в значительной степени и сводится обучение математике. Вот, к примеру, есть формула:

. Или

. Допустим, некий студент эти формулы вызубрил и сдал. Ну так чего же от него ещё и требовать? Так нет же, злодеи-преподаватели до посинения (преимущественно собственного) всё требуют и требуют от него вычисления каких-то дурацких производных...
Согласен со всем сказанным. Другое дело, что данная конкретная задача не очень, как мне кажется, похожа на вычисление производной. Действительно ли надо заставлять студента-прикладника уметь для конкретной функции записать, скажем, разностный лапласиан? Он себе напишет программу, впишет туда формулу разностного лапласиана и будет рад. Хотя то, что я сейчас говорю, звучит очень спорно даже для меня
