electron2501Хотелось бы отметить Ваше желание делать эксперименты. Это здОрово!
Будет жаль, если это желание пропадет, например, из-за сложностей с освоением теории.
Полностью согласен с этим утверждением:
Изучать нужно по хорошим современным учебникам.
Вам совсем необязательно "набивать те же шишки", которые набивали учёные 19-го века.
Для понимания простых цепей постоянного тока необходимо:
а) понимание, что такое ток, напряжение, сопротивление.
б) Знание и понимание закона Ома.
в) Знание и понимание закона Джоуля-Ленца
г) Знание и понимание двух правил Кирхгофа.
Всё это, на уровне достаточном для проведения многих экспериментов можно почерпнуть в школьном учебнике физики. Дальше можно будет углублять знания по другим источникам.
Если же Вы это не знаете, то дать ответы на Ваши вопросы будет очень сложно (так чтобы Вы поняли ответы). А если знаете, то ответы будут короткими и простыми.
Например.
Вот это
Я попыталась реализовать это следующим образом. Просто взять две батарейки типа D и положить один конец медной проволоки на плюс, а другой на минус. Ничего не вышло, ток не идёт.
Очевидно, ток не шёл, потому что цепь была разомкнута (не были соединены другие полюса батареек).
Почему так? Если Вы знаете второе правило Кирхгофа, ответ почти очевидный. Если нет.... Можно дать какой-то менее строгий ответ, типа "электроны нигде не накапливаются, поэтому чтобы шел ток, они должны бегать по кругу". Но то такое...
Или другой пример.
Если Вы знаете закон Ома и закон Джоуля-Ленца, то ответ на вопрос: "почему в одном случае греется провод, а в другом греется батарейка" будет прост. А если не знаете... То даже не представляю, как это можно объяснить.