2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Задача по ТВ, разбить класс на два, нечеткая формулировка
Сообщение04.11.2008, 15:28 


03/11/08
22
Задача по теории вероятности. Из 80 учащихся 10 отличников, Учащихся разбили на два класса случайным образом. Какова вероятность того, что отличников в классах по ровну?


Решать по формуле Лапласса?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 15:37 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
ни в коем разе, это не схема Бернулли, задача -- чисто комбинаторная. (Надо для первой группы выбрать 5 отличников, 35 остальных и соотнести с произвольным выбором этой группы.)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 15:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Tasechka2607 в сообщении #155797 писал(а):
Учащихся разбили на два класса случайным образом.
Классы с равным числом учеников?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 15:53 


03/11/08
22
Нет, может быть ровно а может и нет, Я так думаю

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Их разбили случайным образом

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:

Brukvalub

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 15:57 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
безусловно, с одинаковым. В задачах по ТВ часто формулировки неполны -- в надежде на умолчания. В данном случае очевидным умолчанием является то, что никогда не разбивают на классы, в одном из которых 1 человек, в другом -- 79 (и тем более -- 0+80). Альтернатива же этому пониманию лишь одна -- поровну.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 16:00 


03/11/08
22
А решать по комбинаторике с неупорядочными выборками?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 16:08 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
да, т.к. с упорядоченными (с размещениями) -- и сложнее, и не по делу

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 16:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Да я уже понял.... Тогда общее число комбинаций равно числу способов разбиения всего множества на 2 подмножества. А число благоприятных вариантов я бы искал так: отдельно разбивал бы отличников на две равные части, и отдельно остальных - как попало, а потом воспользовался бы правилом умножения вариантов.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 16:14 


03/11/08
22
общее число комбинаций равно числу способов разбиения всего множества на 2 подмножества. это как

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

:?: :?: :?:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 16:17 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
разбить множества на два подмножества одинакового объёма == выбрать из множества половину его элементов

(тут ещё есть нюанс насчёт перестановки этих подмножеств, но в данной задаче он несущественен)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:09 


03/11/08
22
два подмножества из 5 по 40

Добавлено спустя 22 секунды:

в знаменателе

Добавлено спустя 48 минут 50 секунд:

Как?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
разделить класс на два класса случайным образом это значит, что каждому ученику с вероятностью 1\2 указать (предположим) букву -А или В.

Берем 10 отличников. У каждого вероятность оказаться в классе А равна 1\2.

Какова вероятность того, что из 10 выстрелов ровно 5 попадут в цель? Ой, простите, чо то не то вроде бы сказал:)

Но тем не менее Бернулли рулит. Убегаю от пули ewerta.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:13 


03/11/08
22
ewert сказал что по Бернулли нельзя

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
он просто его не любит. Старые счёты :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Tasechka2607 в сообщении #155839 писал(а):
ewert сказал что по Бернулли нельзя
Тем не менее, gris дело говорит - Чемберлен голова!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group