2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Задача по ТВ, разбить класс на два, нечеткая формулировка
Сообщение04.11.2008, 15:28 
Задача по теории вероятности. Из 80 учащихся 10 отличников, Учащихся разбили на два класса случайным образом. Какова вероятность того, что отличников в классах по ровну?


Решать по формуле Лапласса?

 
 
 
 
Сообщение04.11.2008, 15:37 
ни в коем разе, это не схема Бернулли, задача -- чисто комбинаторная. (Надо для первой группы выбрать 5 отличников, 35 остальных и соотнести с произвольным выбором этой группы.)

 
 
 
 
Сообщение04.11.2008, 15:39 
Аватара пользователя
Tasechka2607 в сообщении #155797 писал(а):
Учащихся разбили на два класса случайным образом.
Классы с равным числом учеников?

 
 
 
 
Сообщение04.11.2008, 15:53 
Нет, может быть ровно а может и нет, Я так думаю

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Их разбили случайным образом

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:

Brukvalub

 
 
 
 
Сообщение04.11.2008, 15:57 
безусловно, с одинаковым. В задачах по ТВ часто формулировки неполны -- в надежде на умолчания. В данном случае очевидным умолчанием является то, что никогда не разбивают на классы, в одном из которых 1 человек, в другом -- 79 (и тем более -- 0+80). Альтернатива же этому пониманию лишь одна -- поровну.

 
 
 
 
Сообщение04.11.2008, 16:00 
А решать по комбинаторике с неупорядочными выборками?

 
 
 
 
Сообщение04.11.2008, 16:08 
да, т.к. с упорядоченными (с размещениями) -- и сложнее, и не по делу

 
 
 
 
Сообщение04.11.2008, 16:10 
Аватара пользователя
Да я уже понял.... Тогда общее число комбинаций равно числу способов разбиения всего множества на 2 подмножества. А число благоприятных вариантов я бы искал так: отдельно разбивал бы отличников на две равные части, и отдельно остальных - как попало, а потом воспользовался бы правилом умножения вариантов.

 
 
 
 
Сообщение04.11.2008, 16:14 
общее число комбинаций равно числу способов разбиения всего множества на 2 подмножества. это как

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

:?: :?: :?:

 
 
 
 
Сообщение04.11.2008, 16:17 
разбить множества на два подмножества одинакового объёма == выбрать из множества половину его элементов

(тут ещё есть нюанс насчёт перестановки этих подмножеств, но в данной задаче он несущественен)

 
 
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:09 
два подмножества из 5 по 40

Добавлено спустя 22 секунды:

в знаменателе

Добавлено спустя 48 минут 50 секунд:

Как?

 
 
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:10 
Аватара пользователя
разделить класс на два класса случайным образом это значит, что каждому ученику с вероятностью 1\2 указать (предположим) букву -А или В.

Берем 10 отличников. У каждого вероятность оказаться в классе А равна 1\2.

Какова вероятность того, что из 10 выстрелов ровно 5 попадут в цель? Ой, простите, чо то не то вроде бы сказал:)

Но тем не менее Бернулли рулит. Убегаю от пули ewerta.

 
 
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:13 
ewert сказал что по Бернулли нельзя

 
 
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:15 
Аватара пользователя
он просто его не любит. Старые счёты :)

 
 
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:15 
Аватара пользователя
Tasechka2607 в сообщении #155839 писал(а):
ewert сказал что по Бернулли нельзя
Тем не менее, gris дело говорит - Чемберлен голова!

 
 
 [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group