Болонская система давала студентам, которые хотят поскорее закончить учебу и скорее идти работать, возможность учиться меньше (4 года вместо 5), а студентам, которые хотят больше учиться, соответственно, больше учиться (6 лет вместо 5). Она давала возможность учиться 4 года чему-то одному, а потом 2 года чему-то другому (может быть, смежному, может, совсем другому). Более того, она давала возможность человеку, который когда-то отучился 4 года, спустя сколько-то лет решить, что ему надо поучиться еще, и поучиться еще 2 года магистратуры.
Проблема в том, что это все в теории. На практике бакалавриат так и не стал полноценным высшим образованием, поэтому те, кто шел работать после 4 лет учебы, вполне могли бы сделать это и раньше (и зачастую делали). Учеба "чему-то другому" с самого начала была профанацией (именно потому, что радикальная смена рода деятельности без базовой подготовки либо невозможна, либо не нуждается в высшем образовании), но она же полностью погубила идею "учиться больше" (поскольку на дотягивание новоиспеченных магистрантов, сменивших род деятельности, до сколько-нибудь пристойного уровня уходил как минимум год магистратуры из двух). Что касается отучившихся "когда-то"... может быть, но таковых в реальности практически не имеется.
Такие стажировки массовыми тоже не были, но пользу это ведь принесло.
Стажировки - принесли. Только возможности для них с введением болонской системы не возросли и не уменьшились - там, где это было реально, оно таким и осталось, там, где нет - тоже ничего не изменилось.
Я вот в общем-то сравнительно редкий сейчас представитель области, подготовка в которой в России сохранилась только в виде специалитета. Как показывает теперь уже более чем десятилетний опыт - ни на чем это не сказалось. И иностранные студенты (из Европы и не только) приезжают учиться, и со стажировками никаких проблем нет (даже прямо сейчас), и с последующими PhD/работой в Европе/США/Японии/Канаде/Австралии - тоже.