2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение20.12.2021, 01:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11312
Hogtown
Цитата:
Red_Herring в сообщении #1543599 писал(а):
Стоит уточнить, поскольку непонятно, почему все три максимума идут с одним и тем же весом.

А что тут странного-то?
Ну хотя бы то, что при растяжении отрезка веса перестают быть равными. Если говорить о топологии, то это неважно. А в задачах на экстремум это важно

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение20.12.2021, 01:54 


12/08/21

219
Red_Herring в сообщении #1543656 писал(а):
Ну хотя бы то, что при растяжении отрезка веса перестают быть равными. Если говорить о топологии, то это неважно. А в задачах на экстремум это важно

Ну да, это нефизично, потому у производных разные размерности же :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение20.12.2021, 07:18 


21/05/16
4292
Аделаида

(Оффтоп)

Markus228 в сообщении #1543646 писал(а):
А вам за ваш "юмор" IRL случаем не прилетало? :roll:

Markus228 в сообщении #1543648 писал(а):
А вам и за ваши "диагнозы" IRL случаем не прилетало? :roll:

А вам за ваши "вопросы" IRL случаем не прилетало? :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение20.12.2021, 08:49 


20/03/14
12041
 !  Отставить разборки, а то щас всем прилетит, кого достану.

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение20.12.2021, 18:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


27/12/17
1439
Антарктика
marie-la
Стоило начать с уточнения определения пространства. Во всех виденных мною курсах $C_2$ означает непрерывные функции с нормой $L_2$, т.е. интеграл от квадрата модуля под корнем. А вот $C^2$ -- уже так, как Вы указали (в различных вариантах).

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение20.12.2021, 22:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11312
Hogtown
thething в сообщении #1543725 писал(а):
Во всех виденных мною курсах $C_2$ означает непрерывные функции с нормой $L_2$
Я бы назвал такое обозначение странным. Гораздо разумнее было бы $C[0,\pi]\cap L_2[0,\pi]$. Не говоря уже о том, что использовать неполные пространства ...

Или лучше просто словами...

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение20.12.2021, 22:52 
Заблокирован


16/04/18

1129
Мне кажется, это с учебника Треногина началось, такое обозначение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение21.12.2021, 03:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


27/12/17
1439
Антарктика
Red_Herring в сообщении #1543760 писал(а):
Гораздо разумнее было бы $C[0,\pi]\cap L_2[0,\pi]$.

С точки зрения "понятности" по умолчанию -- наверное Вы правы. Но пересечение множества, состоящего из функций с множеством, состоящим из классов, по-моему, смотрится странно. Где-то встречалось ещё такое обозначение -- $CL_2[0,\pi]$. Но в приличном обществе все обозначения должны расшифровываться при постановке задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение21.12.2021, 04:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11312
Hogtown
thething в сообщении #1543775 писал(а):
Но пересечение множества, состоящего из функций с множеством, состоящим из классов,

Это как раз нет: это те фунцкции (классы) из $L_2$, в которых есть элементы из $C$. Что плохо в пересечении: не указано что норма из $L_2$. Но тогда задача становится тривиальной, поскольку оно плотно в $L_2$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение21.12.2021, 09:50 
Заблокирован


16/04/18

1129
Кстати, эль два тоже можно по-разному определять. При определении через классы хорошо, что это Банахово пространство, плохо, что напрямую используется несчётная аксиома выбора вместе с теоремой о разбиении по отношению эквивалентности, кому-то это не нравится (то есть тогда курицу можно разрезать на 4 части и потом попарно сложить в две новые такие же курицы). Тяжеловато для элементарного базового определения, если об этом задумываться, конечно. При определении через функции получается псевдобанахово пространство, или как там называется, когда есть нетривиальные элементы с нулевой нормой. Они образуют линейное подпространство. Интересно, как сам Рисс определял в оригинальной работе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение21.12.2021, 10:05 


30/09/18
164
thething
Похоже, что да, непрерывные с нормой $L_2$. Тогда просто, конечно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение21.12.2021, 10:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9151
Цюрих
novichok2018 в сообщении #1543791 писал(а):
плохо, что напрямую используется несчётная аксиома выбора
Где, например?
novichok2018 в сообщении #1543791 писал(а):
вместе с теоремой о разбиении по отношению эквивалентности
Это какая?

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение21.12.2021, 18:04 
Заблокирован


16/04/18

1129
Я как-то даже растерялся. А как Вы вводите пространство эль два с классами? Равенство интегралов Лебега - это отношение эквивалентности. Что оно разбивает множество на классы - теорема о разбиении по отношению эквивалентности. Что потом из каждого класса можно выбрать по одному представителю - аксиома выбора. Обычно просто об этом не задумываются.

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение21.12.2021, 18:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9151
Цюрих
novichok2018 в сообщении #1543841 писал(а):
Равенство интегралов Лебега - это отношение эквивалентности.
Ну только отношение эквивалентности для $L_2$ всё-таки другое:)
novichok2018 в сообщении #1543841 писал(а):
Что оно разбивает множество на классы - теорема о разбиении по отношению эквивалентности.
А как формулируется? "Если на множестве есть отношение эквивалентности, то существует множество, состоящее из классов эквивалентности"? ИМХО как-то громко называть это "теоремой".
novichok2018 в сообщении #1543841 писал(а):
Что потом из каждого класса можно выбрать по одному представителю - аксиома выбора
А зачем нам одновременно выбирать из класса по представителю? Всю арифметику, операторы и т.д. можно определять сразу на классах (доказывая, что соответствующие преобразования уважают классы, но это в любом случае придется делать).

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение22.12.2021, 09:33 
Заблокирован


16/04/18

1129
Про отношение эквивалентности: хорошо, пусть будет равенство почти всюду, согласен.
Про эквивалентность разбиения множества и отношения эквивалентности - по-моему, это настоящая теорема в обе стороны. Разбиение - это не просто слово, нужно его свойства доказывать. Да, у Колмогорова/Фомина формулировка теоремы заменена рассуждением в обе стороны, два приличных абзаца, полстраницы. А, например, в английской вике с несколькими ссылками называется: Fundamental theorem of equivalence relations (с рядом ссылок). Теорема напрямую используется, например, при доказательстве существования неизмеримых множеств на окружности (точнее: из континуальной аксиомы выбора следует существование неизмеримых множеств, из некоторых других разумных аксиом не следует). Потом надо говорить честно каждый раз, что мы имеем дело с факторпространством, а не пространством в обычном смысле. Поэтому написано в вике: "Чаще всего данное построение имеют в виду, но не упоминают явно, а элементами L^{p} называют не классы эквивалентности функций, а сами функции, определённые «с точностью до меры нуль»." Если задуматься, то не такое простое это определение и подход. Например, обессмысливаются все теоремы единственности для ДУ, какая единственность, когда решений бесконечно много. Или в численном методе схема сходится к решению. К какому решению, ко всем сразу из класса? Но можно и не задумываться, конечно.
На самом деле тут есть о чём задуматься.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group