2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение20.12.2021, 01:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11311
Hogtown
Цитата:
Red_Herring в сообщении #1543599 писал(а):
Стоит уточнить, поскольку непонятно, почему все три максимума идут с одним и тем же весом.

А что тут странного-то?
Ну хотя бы то, что при растяжении отрезка веса перестают быть равными. Если говорить о топологии, то это неважно. А в задачах на экстремум это важно

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение20.12.2021, 01:54 


12/08/21

219
Red_Herring в сообщении #1543656 писал(а):
Ну хотя бы то, что при растяжении отрезка веса перестают быть равными. Если говорить о топологии, то это неважно. А в задачах на экстремум это важно

Ну да, это нефизично, потому у производных разные размерности же :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение20.12.2021, 07:18 


21/05/16
4292
Аделаида

(Оффтоп)

Markus228 в сообщении #1543646 писал(а):
А вам за ваш "юмор" IRL случаем не прилетало? :roll:

Markus228 в сообщении #1543648 писал(а):
А вам и за ваши "диагнозы" IRL случаем не прилетало? :roll:

А вам за ваши "вопросы" IRL случаем не прилетало? :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение20.12.2021, 08:49 


20/03/14
12041
 !  Отставить разборки, а то щас всем прилетит, кого достану.

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение20.12.2021, 18:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


27/12/17
1439
Антарктика
marie-la
Стоило начать с уточнения определения пространства. Во всех виденных мною курсах $C_2$ означает непрерывные функции с нормой $L_2$, т.е. интеграл от квадрата модуля под корнем. А вот $C^2$ -- уже так, как Вы указали (в различных вариантах).

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение20.12.2021, 22:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11311
Hogtown
thething в сообщении #1543725 писал(а):
Во всех виденных мною курсах $C_2$ означает непрерывные функции с нормой $L_2$
Я бы назвал такое обозначение странным. Гораздо разумнее было бы $C[0,\pi]\cap L_2[0,\pi]$. Не говоря уже о том, что использовать неполные пространства ...

Или лучше просто словами...

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение20.12.2021, 22:52 
Заблокирован


16/04/18

1129
Мне кажется, это с учебника Треногина началось, такое обозначение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение21.12.2021, 03:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


27/12/17
1439
Антарктика
Red_Herring в сообщении #1543760 писал(а):
Гораздо разумнее было бы $C[0,\pi]\cap L_2[0,\pi]$.

С точки зрения "понятности" по умолчанию -- наверное Вы правы. Но пересечение множества, состоящего из функций с множеством, состоящим из классов, по-моему, смотрится странно. Где-то встречалось ещё такое обозначение -- $CL_2[0,\pi]$. Но в приличном обществе все обозначения должны расшифровываться при постановке задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение21.12.2021, 04:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11311
Hogtown
thething в сообщении #1543775 писал(а):
Но пересечение множества, состоящего из функций с множеством, состоящим из классов,

Это как раз нет: это те фунцкции (классы) из $L_2$, в которых есть элементы из $C$. Что плохо в пересечении: не указано что норма из $L_2$. Но тогда задача становится тривиальной, поскольку оно плотно в $L_2$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение21.12.2021, 09:50 
Заблокирован


16/04/18

1129
Кстати, эль два тоже можно по-разному определять. При определении через классы хорошо, что это Банахово пространство, плохо, что напрямую используется несчётная аксиома выбора вместе с теоремой о разбиении по отношению эквивалентности, кому-то это не нравится (то есть тогда курицу можно разрезать на 4 части и потом попарно сложить в две новые такие же курицы). Тяжеловато для элементарного базового определения, если об этом задумываться, конечно. При определении через функции получается псевдобанахово пространство, или как там называется, когда есть нетривиальные элементы с нулевой нормой. Они образуют линейное подпространство. Интересно, как сам Рисс определял в оригинальной работе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение21.12.2021, 10:05 


30/09/18
164
thething
Похоже, что да, непрерывные с нормой $L_2$. Тогда просто, конечно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение21.12.2021, 10:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9151
Цюрих
novichok2018 в сообщении #1543791 писал(а):
плохо, что напрямую используется несчётная аксиома выбора
Где, например?
novichok2018 в сообщении #1543791 писал(а):
вместе с теоремой о разбиении по отношению эквивалентности
Это какая?

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение21.12.2021, 18:04 
Заблокирован


16/04/18

1129
Я как-то даже растерялся. А как Вы вводите пространство эль два с классами? Равенство интегралов Лебега - это отношение эквивалентности. Что оно разбивает множество на классы - теорема о разбиении по отношению эквивалентности. Что потом из каждого класса можно выбрать по одному представителю - аксиома выбора. Обычно просто об этом не задумываются.

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение21.12.2021, 18:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9151
Цюрих
novichok2018 в сообщении #1543841 писал(а):
Равенство интегралов Лебега - это отношение эквивалентности.
Ну только отношение эквивалентности для $L_2$ всё-таки другое:)
novichok2018 в сообщении #1543841 писал(а):
Что оно разбивает множество на классы - теорема о разбиении по отношению эквивалентности.
А как формулируется? "Если на множестве есть отношение эквивалентности, то существует множество, состоящее из классов эквивалентности"? ИМХО как-то громко называть это "теоремой".
novichok2018 в сообщении #1543841 писал(а):
Что потом из каждого класса можно выбрать по одному представителю - аксиома выбора
А зачем нам одновременно выбирать из класса по представителю? Всю арифметику, операторы и т.д. можно определять сразу на классах (доказывая, что соответствующие преобразования уважают классы, но это в любом случае придется делать).

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти норму функционала
Сообщение22.12.2021, 09:33 
Заблокирован


16/04/18

1129
Про отношение эквивалентности: хорошо, пусть будет равенство почти всюду, согласен.
Про эквивалентность разбиения множества и отношения эквивалентности - по-моему, это настоящая теорема в обе стороны. Разбиение - это не просто слово, нужно его свойства доказывать. Да, у Колмогорова/Фомина формулировка теоремы заменена рассуждением в обе стороны, два приличных абзаца, полстраницы. А, например, в английской вике с несколькими ссылками называется: Fundamental theorem of equivalence relations (с рядом ссылок). Теорема напрямую используется, например, при доказательстве существования неизмеримых множеств на окружности (точнее: из континуальной аксиомы выбора следует существование неизмеримых множеств, из некоторых других разумных аксиом не следует). Потом надо говорить честно каждый раз, что мы имеем дело с факторпространством, а не пространством в обычном смысле. Поэтому написано в вике: "Чаще всего данное построение имеют в виду, но не упоминают явно, а элементами L^{p} называют не классы эквивалентности функций, а сами функции, определённые «с точностью до меры нуль»." Если задуматься, то не такое простое это определение и подход. Например, обессмысливаются все теоремы единственности для ДУ, какая единственность, когда решений бесконечно много. Или в численном методе схема сходится к решению. К какому решению, ко всем сразу из класса? Но можно и не задумываться, конечно.
На самом деле тут есть о чём задуматься.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group