zykovОк. А как вам вот такая модель:
В тяжелой цепи создана волна, причем на ее вершине находится самолет. Волна бежит вправо. Она создает две зоны повышенного давления на землю в тех местах, где отрывается и встречается с землей, а в верхней точке - отражается от самолета. Так на землю передается вес самолета.
Разумеется, при объяснении работы крыла используется много приближений. Например, стационарность потока (рассматривается поток, созданный самолетом, который летит равномерно и прямолинейно вечно). И бесконечное крыло (плоская задача). И отсутствие вязкости (потенциальный поток). И несжимаемость воздуха (скорость звука бесконечна). Но важно, что эти приближения действительно можно использовать (иначе этого не делалось бы), а значит, вихревая теория подьемной силы действительно близка к реальности. Например, это значит, что пятно повышенного атмосферного давления располагается на поверхности земли под самолетом примерно симметрично относительно него (самолет находится в центре).
Ваша мысль тоже, в общем, понятна. Например, в ракетном двигателе одна и та же тяга получается, если произведение массового расхода
на скорость выходящих газов
постоянно
. Потери энергии с потоком пропорциональны
, так что если увеличивать
и уменьшать
, можно приблизить потери энергии с потоком к нулю. На практике это значит сопла огромного диаметра, выбрасывающие газ с малой скоростью.
Это можно приложить, как будто, и к крылу. Если длину крыла устремить к бесконечности, то вертикальную скорость сходящего потока можно устремить к нулю (и потери энергии - тоже), при этом подьемная сила крыла не изменится. Но тут есть одна загвоздка: в этом подходе все бесконечное крыло будет обладать конечной подьемной силой. А в вихревой теории подьемной силы такой подьемной силой обладает каждый погонный метр крыла, а полная подьемная сила всего крыла бесконечна.