Фрикам здесь как, принято отвечать? Munin сразу бы послал. Но если у кого-то будут вопросы связанные с написанным, то пожалуйста.
Если нет аргументов, то лучше молчать. А то еще выясняется что вы не знаете ни квантовую теорию сплошой среды, ни полевой вариант Бомовской теории. А если их знаете, тогда попробуйте отвечать, будет интересно.
А если вы не знаете, продолжайте назвать меня фриком без всяких оснований кроме слова "эфир". Мое обобщение эфира Лорентца для гравитация и моя эфирная модель для стандартной модели опубликованы в приличных журналах.
С Муниным у меня довольно долго было достаточно нормальное общение. Но случилось беда - дискуссия про излучение Хокинга, где я объяснил транс-Планковскую проблему. А Мунин считал что она не важна. Мы поспорили и он там явно проиграл. Этого он мне не простил, и с тех пор перешел на личности. Жаль, но что поделаешь.
-- Чт сен 02, 2021 22:32:18 --Horgan: Paul Steinhardt has argued that multiverse theories, because they are not falsifiable, are not scientific. Comment?
Weinberg: I don’t agree. First of all, this business of falsifiability is a silly criterion imposed on physical science by Karl Popper, who was looking for some way of discrediting Marxism and psychoanalysis. Our most important theories, like Newtonian mechanics and quantum mechanics, are not falsifiable, because they do not make predictions by themselves, but provide general frameworks for more specific theories, which do make predictions.
При всем уважении к Вайнбергу это .... Критерии фалсифицируемости не относится к общим принципам, а к конкретным теориям. Более того, в реакции на критику Quine Popper уточнил, что на самом деле фалсифицируемые предсказания получаются только если комбинировать разные теории - в частности, нужны теории про то как измерительные приборы работают итд. Но это не изменяет саму логику аргументации что физические теории должны сделать фалсифицируемые предсказания. И в практике проблема решается тем, что можно сделать много разных независимых экспериментов, используя разные приборы для одного и того же эффекта, и используя один и тот же прибор в разных обстоятельствах.