Ну почему нету книги с главой "Академическая штриховка", где написано как и что делать, меня этот эмпирический метод, полуэмпирический, начинает доставать. Мне проще что нить по теории читать чем самому что-то делать, даже если мало в той теории понимаю... Кстати вот штрих крупным планом.
(Штриховка цилиндра аля Фростик)
Штриховка тени падающей на вертикальном листе получилась слишком квадратная, я это слишком поздно понял, мне было очень лень перерисовывать. В любом случае уже лучше. Не бажано делая супер-мягкую границу присоединять штрих под сильно различным углом с выпирающим штрихом с тени, это чисто мое наблюдение. Перекрестные области которые слишком темные и образуют жесткие границы можно прошкрябать "сквозным" штрихом. Также при приближении к свету я делаю штрих более хаотическим и расходящимся, это сбивает беглый взгляд "с толку", как мне показалось, и по этому граница кажется мягче.
Кстати,
должно быть меньше
. Вот что будет в противном случае. Представьте, что Вы смотрите на круглое облако. И оно такое большое, что один из его краёв виден, только если запрокинуть голову назад. Такое облако не получится целиком спроектировать на плоскость картины, расположенную вертикально. Так что далее считаем, что
.
Хмм... То есть, из-за вертикальности плоскости, при увеличении параметра
, возрастает радиус
, который в свою очередь напрямленный в том числе и перпендикулярно к этой очень плоскости, что в свою очередь означает умеренное расхождения боковых краев, точней их проекций на эту плоскость, и в тоже время очень "резкий отлет" переднего края вверх от наблюдателя! В сторону уровня
, на котором происходит что-то ужасное. Естественно посмотреть на это нельзя не подняв голову! Вот откуда логическая цепочка проростает, проверка большими числами, размерами и так далее... Я бы до такого не додумался сам.
Что значит правильно нарисовать? Это значит, что, соединяя каждую точку кривой на картине с глазом, мы должны получить тот же конус лучей. Отсюда должны быть ясно, что:
1) Искомая замкнутая кривая является пересечением картины с конусом лучей.
2) Когда она построена, она в равной степени изображает любую из окружностей (см. вчерашнюю картинку).
Ну да, логично. Хмм... Если я правильно понял, то
по определению
, ну и еще у нас там было
, в следствии переноса
за скобки, и это переформатировало полный квадрат во второй раз. Хмм... Ну да, если подумать то эта фигура делится осью
пополам, можно мысленно прокрутить в пространстве. Уравнения эллипса тогда получится что-то вроде:
положим что
,
,
соответственно уравнение превратится в
Ну да, это похоже на эллипс!
П. С. Наверное без этого форума мне бы пипец давно пришел.