Sender
Да и уравнения с параметром тоже. Речь не об этом. Для подавляющего большинства школьников (причём и для будущих гуманитариев, и для будущих технарей, и даже для будущих математиков) это большой кусок математики, не нужный ни для чего, кроме как для сдачи экзамена.
Вопрос всё-таки у меня про программы других стран.
Вы знаете, это на мой взгляд глубокое заблуждение. Если бы все технари умели пользоваться хотя бы тригонометрией, мы бы имели гораздо более качественные технологии, качественную технику. Беда в том, что многие технари, не зная тригонометрии делают многие вещи на глазок. Я за 10 лет насмотрелся вокруг себя такого невежества в среде как раз технарей. Беда в том, что не зная даже азов высшей математики, технари просто не берутся за многие практические задачи, считая их неразрешимыми. Беда в том, что до сих пор существует пропасть между теоретиками и практиками. Ну не на 100%, а так процентов на 90. В том, что многие теоретики считаю тзазорным заниматься практическими задачами. Или просто не умеют к ним подступиться. Потому что для этого нужна определенная смелость. Беда в том, что практики даже не в состоянии объяснить теоретикам, что им нужно.
И это не только в России. В Штатах я с этим сталкивался неоднократно буквально на каждом шагу. Мое личное мнение - будущих инженеров надо дрючить математикой по полной начиная с самого детства. Как китайцы дрючат своих детей.
Среди моих учеников в Штатах практически одни китайцы и индусы. Почему-то их родители прекрасно понимают, что их чада гораздо лучше устроятся в жизни, хорошо изучив физику и математику. Даже в случае, если она им никогда потом реально не пригодится. Физика и математика приучает детей мыслить конкретно. Подходить конструктивно к любой жизненной ситуации. Ну и не верить на слово проходимцам и в политике, ни в частной жизни. Если вы будете уметь складывать синусы, вас будет гораздо труднее развести при прочих равных.