Это противоречит биологии, а биология - настоящая наука.
Это не противоречит биологии, так как гендерные роли по определению это социальный конструкт (гендер - это социокультурный пол), а не биологический. Давайте вообще мы не будем выдумывать за биологию того, чего в ней. Это я Вас как выпускник биофака МГУ прошу.
А что изучает социология гендерных отношений (да-да, социология, а не биология) гуглится с двух кликов. Например, программа вводного курса социологии семьи и гендерных отношений в Вышке:
Цитата:
Тема 1. Введение к курсу. Семья: определения, функции, роли и отношения, различные формы, структуры и типы семей в разных обществах.
Круг основных понятий социологии семьи: родство, генеалогия, поколение, супружество, брак, развод, родительство, партнерство, деторождение, домохозяйство и место жительства семьи, семейные роли, семейное разделение труда, разделение власти, семейное принятие решений, наследование, передача духовных ценностей/представлений о жизни, социализация, материнство, отцовство, сексуальность, сожительство.
Историческая эволюция теорий и представлений о феномене семьи. Обзор теорий семьи.
Тема 2. Представления классиков социологической мысли о семье и ее эволюции. Позитивизм (О.Конт, Г.Спенсер). Эмиль Дюркгейм о семейных и внесемейных отношениях. Макс Вебер и изменения значимости отношений родства по сравнению с отношениями найма работника. Семья как социальная статика.
Тема 3. Структурный функционализм о семье (Г.П. Мэрдок, Т.Парсонс, У.Гуд, Р.Бейлс, Ральф Тернер). Разделение труда на базе половых ролей, понятие конъюгальной солидарности. Полоролевой подход. Экспрессивные и инструментальные функции. Теория ресурсов. Социализация и приватность: Ю.Хабермас, публичная сфера. Приватность и публичность – еще одна интерпретация полового разделения труда в семье.
Тема 4. Марксизм, теория конфликта, франкфуртская школа, марксистский феминизм (Маркс, Энгельс, Маркузе, Альтюссер, Файрстоун). Буржуазная семья и пролетарская. «Покупка» женщины в буржуазной семье. Работающие дети как средство получения дохода в семьях рабочего класса. Инструментализм, рационализация семьи: члены семьи как средство получения семейного дохода. Семья как элемент, включенный в систему товарно-денежных отношений. Роль частной собственности, способа производства и властных отношений в процессе формирования буржуазного социального института семьи.
Тема 5. Психоанализ и представления о семье (Фрейд, Юнг, Элен Дойч, Карен Хорни, Жак Лакан, Джессика Бенжамин, Нэнси Чодороу). Стадии формирования сексуальности, конструирование мужественности и женственности в ранней социализации. Искажения в процессе социализации как причина «неправильного» конструирования своей собственной семьи и сексуальности в дальнейшем. Образ матери, «пожирающая» мать, «сверхвластная» мать, «жертвующая собой» мать. Желание материнства как порождение зависти к мужскому полу. Дети как достижения, ценность мужского мира. Непрерывность женского родства. «Мужская рана» отделения от матери в раннем детстве. Симбиотические отношения, их противоречивость. Психоаналитический постмодернизм (Сиксьюс, Иригарай, Кристева и др.). Платформы половых различий Кристевой. Природа женского и мужского языка.
Тема 6. Микроэкономика и семья (Беккер, Хартман, Янг). Экономический анализ выбора партнера на брачных рынках. Репродуктивное поведение, качество и количество детей. Теория человеческого капитала. Распределение времени как ресурса. Социология бюджетов времени.
Тема 7. Г.Зиммель, мужская и женская культура. Дом как мир. Феноменология и драматургический анализ И. Гофмана. Гендер как базовое отношение социального порядка. Гендерный дисплей, конвенциональные акты в производстве дихотомии мужского и женского. Семья и гендер. Понятие гендера и гендерных отношений Коннелл, американские либеральные феминистки 1980-х, конструирование гендера (Уэст, Циммерман, Бем и др.).
Основные понятия – половые (гендерные) роли (Парсонс), гендерная система, социальное конструирование гендера. Рэндалл Коллинз, женщина как мужской ресурс. Появление ресурсного значения у мужчин с ростом влияния женщин в обществе. Гендер, гендерные отношения, гендерный порядок, гендерный режим, гендерная система, гендерный контракт как понятия.
Тема 8. Символический интеракционизм (Г.Блумер, Дж.Мид, У.Томас, Ч.Кули).Семья как первичная группа идентификации в процессе социализации по Кули, Миду. Теория социального конструирования (П. Бергер, Т.Лукман). Семья как мир повседневно конструируемого взаимодействия. Семейные роли и отношения как «общие смыслы».
Трансформация интимности в модернизационном процессе у Э.Гидденса. Смена романтического дискурса на дискурс «собственно отношений». Этнометодология и конструирование пола как конфигурации привычных практик и фоновых ожиданий в повседневности (Г.Гарфинкель). Социализация как взаимное научение в процессе взаимодействия матери и ребенка.
Тема 9. Феминизм о семье и гендере (Фридан, Миллетт, де Бовуар, Файрстоун, Рич). Теория партиархата (семья как основной социальный институт угнетения женщин). Личное есть политическое. Пол как класс. Социалистический феминизм (Бебель, Цеткин, Коллонтай). Дискуссия о домашней работе и семейной экономике. Либеральный феминизм, марксистский феминизм, радикальный феминизм и психоаналитический феминизм. Гиллиган и социологический конструктивизм. Феминистская эпистемология: Хардинг, Стэнли, Вайз и др.
Тема 10. Женское движение в России. Гендерная система раннего Советского государства, возникновение гендерной системы эпохи социализма (работающая мать – муж\кормилец), изменения, привнесенные перестройкой.
Тема 11. Феминность: социализация, отношения с отцом, отношения с матерью, символический мир Феминного (versus женский мир, отличающийся от мужского и не допускающий мужское в себя), женская субъективность, контроль над женским телом (деторождение, материнство (воспитание детей), сексуальность и насилие), статус женщины в патриархатной системе, континуум домохозяйка – профессионально занятая (Дворкин, Фридан, Миллетт, Митчелл, Кристева и др.). Женский и мужской мир.
Тема 12. Маскулинность: коллективные практики, социализация в контексте, гомосоциальность. Гегемонная и альтернативные маскулинности (класс, раса, сексуальная ориентация, и т.д.). Историческая динамика типов маскулинности. Мужская гендерная роль в различных обществах. Отцовство. Сексуальность. «Защита и добыча». «Размывание» ожиданий от мужчины в современных развитых обществах. Коннелл, Плек, Левант, Кэмпбелл и др.
Тема 13 Сексуальность. Культурные различия в отношении сексуального поведения. Культурно обусловленные определения «сексуального». Эволюция исторических представлений о сексуальности, ее типов и форм. Сексуальные нормы в различных обществах. Сексуальная ориентация. Сексуальное поведение. Сексуальная социализация. Сексуальная самоидентификация. Добрачная и внебрачная сексуальность. Сексуальная эксплуатация. Секс и насилие. Сексуальные домогательства. Нетрадиционная сексуальность и родительство..
Тема 14 Родительство, материнство и отцовство. Функционализм, марксизм (теория конфликта), психоанализ, феминизм, социология репродукции. Репродуктивные опции: добровольная бездетность, контрацепция, многодетность, одинокое родительство, родительство нетрадиционно сексуально ориентированных групп, отказ от новорожденного, усыновление, бесплодие и репродуктивные технологии и их использование. Репродуктивная биоэтика.
Тема 15. Детство. История теорий детства. «История величия и падения детства». Детство в разные периоды и в разных культурах. Границы детства. Права детей и их обеспечение. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.
Тема 16. Семейная политика. Институциональная трансформация семьи. Социальная сущность семейной политики. Потребность в существовании семейной политики. Цели и парадигмы семейной политики в разных странах. Эффективность семейной политики в разных странах. Семейная политика в России: прошлое, настоящее, будущее
В МГУ или СПбГУ лень смотреть, сами поглядите, если будет необходимость.