2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 40  След.
 
 Posted automatically
Сообщение26.03.2021, 14:55 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (М)» в форум «Карантин»
по следующим причинам:

- не набрано условие задачи (и когда файлообменник его сотрет, понять последующее обсуждение будет затруднительно).

Исправьте все Ваши ошибки и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение26.03.2021, 22:30 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Помогите решить / разобраться (М)»

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение27.03.2021, 00:53 
Заслуженный участник


18/01/15
3231
Sinoid
1) А вы пункт "Действие $S_n$ на функциях" читали ?

2) Даже если не читали. Допустим, есть некоторая функция $f(x,y)$ от двух переменных (не обязательно выражаемая многочленом). Можно с ней сделать разное: скажем, переставить аргументы. Т.е. рассмотреть новую функцию $f_1(x,y)$, определяемую как $f_1(x,y)=f(y,x)$. А можно умножить на число, скажем на 2, т.е. рассматриваем функцию, определяемую как $f_2(x,y)=2f(x,y)$. Теперь такой вопрос: понятно ли, что если у функции переставить аргументы, а потом умножить на число, получится та же функция, которая получилась бы, если бы исходную сначала умножили на число, а потом переставили аргументы ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение27.03.2021, 14:46 


03/06/12
2867
vpb в сообщении #1511474 писал(а):
понятно ли, что если у функции переставить аргументы, а потом умножить на число, получится та же функция, которая получилась бы, если бы исходную сначала умножили на число, а потом переставили аргументы ?

Это доказывается без труда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение27.03.2021, 21:36 
Заслуженный участник


18/01/15
3231
Sinoid в сообщении #1511611 писал(а):
Это доказывается без труда.
Вот и хорошо. Теперь надо только заметить, что (а) то же самое верно для перестановок аргументов в функциях не только от двух, а и от произвольного числа переменных, и (б) функция, о которой идет речь в задаче, совпадает с определителем Вандермонда, либо получается из него умножением на $-1$. А для Вандермонда утверждение вы уже доказали.

Только вот беспокоит вот что ... похоже, в этом месте в Кострикине ошибка. В том смысле, что правильное определение действия перестановок на функции должно быть
$$ (\pi f)(x_1,\ldots,x_n)=f(x_{\pi^{-1}1},\ldots,x_{\pi^{-1}n}), $$
а не
$$ (\pi f)(x_1,\ldots,x_n)=f(x_{\pi 1},\ldots,x_{\pi n}), $$
чтобы соотношение $(\alpha\beta)(f)=\alpha(\beta(f))$ было верным. Надо поразбираться. В старом издании с $\pi^{-1}$. (И не только в старом издании так, а вроде как вообще такое правило действия в науке.)
Может, дело в том, что Алексей Иванович, когда готовил переработанное издание, был уже немолод, ну и сделал там ляпов некоторое количество. Заскок, так сказать, случился. А может, это у меня заскок. В общем, разобраться надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение27.03.2021, 23:07 
Заслуженный участник


18/01/15
3231
Разобрался. Нет, ошибки нет. Это в первом издании в этом месте был ляпсус. Такое уж это место, к путанице располагающее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение28.03.2021, 00:10 


03/06/12
2867
vpb в сообщении #1511694 писал(а):
(б) функция, о которой идет речь в задаче, совпадает с определителем Вандермонда, либо получается из него умножением на $-1$.

А, выносим, если нужно, из каких-то скобок -1 и эти -1 перемножаем?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение28.03.2021, 02:39 
Заслуженный участник


18/01/15
3231
Sinoid в сообщении #1511716 писал(а):
А, выносим, если нужно, из каких-то скобок -1 и эти -1 перемножаем?
Разумеется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение28.03.2021, 14:52 


03/06/12
2867
Спасибо. Пойду дальше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение29.03.2021, 14:54 


03/06/12
2867
Гляньте, пожалуйста, как написана задача 3.10:
Изображение
Мне кажется или нет, что вместо $q$ и $q+1$ должно быть соответственно написано $a_q$ и $a_{q+1}$? Хотя, утверждение задачи верно и при текущей формулировке, но мне кажется, что задача о другом. Или об этом?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение29.03.2021, 23:11 
Заслуженный участник


18/01/15
3231
Sinoid в сообщении #1512037 писал(а):
Или об этом?
И так, и так утверждение верно. Авторы имели в виду именно то, что написали (с $a_q$, $a_{q+1}$ вообще тривиально, доказывать почти что нечего. Впрочем, и то, что написано, тоже несложно).

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение31.03.2021, 01:07 


03/06/12
2867
Ясно. Я почему за индексы-то уцепился? Есть же теорема о том, что все перестановки $n$ элементов можно расположить так, что любые 2 соседние будут различаться лишь одной транспозицией. Вот я и думал, что эта задача - мостик, чтобы доказать, что все такие перестановки можно расположить так, что любые 2 соседние будут различаться лишь одной транспозицией соседних элементов, но прошлой ночью я вспомнил, что мне попадалось вот это:
Изображение
Короче, к моменту моего подхода к компу я допускал, что задача было именно о том, про что и написано. Да, плюс ваш ответ окончательно убедил меня в том, что нужно доказывать утверждение задачи. О, а когда я это доказал, это дало мне подсказку для решения следующей задачи:
Пусть задана перестановка $$\sigma=\begin{pmatrix}1 & 2 & \ldots & n\\
a_{1} & a_{2} & \ldots & a_{n}
\end{pmatrix}$$, причем число инверсий в нижней строке равно $k$. Доказать, что:
а) $\sigma$ является произведением $k$ транспозиций вида $(q,\, q+1)$‚ где $1\leqslant q\leqslant n-1$

Как видно по приведенному скрину, в книге, которую я частично осилил, доказывается, что система транспозиций $(q,\,q+1)$, где $q=1,\,2,\ldots,\,n$, является системой образующих для элементов $S_n$. Однако приведенное там доказательство не позволяет даже близко предположить, что может существовать для данной перестановки разложение в произведение такого количества транспозиций. Нужно еще покопаться. Спасибо за помощь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение10.04.2021, 16:31 


03/06/12
2867
Думаю над задачей 3.22:
Пусть $d=d(\sigma)$ — декремент перестановки $\sigma$. Доказать, что:
а) $\sgn\sigma=(-l)^d$;
б) перестановку $\sigma$ можно представить в виде произведения $d$ транспозиций;
в) перестановку а нельзя представить в виде произведения менее, чем $d$ транспозиций.

Буква б) практически решена в курсе высшей алгебры Куроша, там совсем чуток подписать и все. А вот буква в)... Я решил сначала взять обыкновенный цикл длины $n$: $$\begin{pmatrix}a_{1} & a_{3} & \ldots & a_{n-1} & a_{n}\\
a_{2} & a_{3} & \ldots & a_{n} & a_{1}
\end{pmatrix}$$
его декремент равен $n-1$. Значит, если верить задаче, минимальное количество транспозиций, необходимое для превращения этой перестановки в тождественную, есть столько же. Посмотрел я на этот цикл, на первый взгляд меня все устроило: каждый из $n$ элементов стоит не на своем месте, для того, чтобы каждый из $n$ элементов поставить на свое место, нужна как минимум одна транспозиция. Итого, чтобы поставить все $n$ элементов на свои места, нужно, как минимум, $n-1$ транспозиций: после того, как какие-нибудь $n-1$ элементов встают на место, оставшийся, $n-$ый, встает на место автоматически и все было нормально, жизнь, как мне казалось, у меня удалась :-), ровно до тех пор, пока мне не пришла в голову такая перестановка $\begin{pmatrix}a_{1} & a_{3} & \ldots & a_{n-1} & a_{n}\\
a_{n} & a_{n-1} & \ldots & a_{2} & a_{1}
\end{pmatrix}$ при четном $n$. И что? Ее можно привести всего за $\dfrac{n}{2}$ транспозиций, что, вообще говоря, значительно меньше $n-1$, так что все мои "рассуждения" рассыпаются в прах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение15.04.2021, 14:34 


03/06/12
2867
При решении возник 1 момент. Хочу посоветоваться, правильно или нет думаю. Вот пусть дан правильный $2m$-угольник. Тогда подстановку $\setcounter{MaxMatrixCols}{12}\begin{pmatrix}1 & 2 & \ldots & m-1 & m & m+1 & m+2 & \ldots & 2m-2 & 2m-1 & 2m\\
2m & 2m-1 & \ldots & m+2 & m+1 & m & m-1 & \ldots & 3 & 2 & 1
\end{pmatrix}$ можно трактовать как симметрию этого угольника относительно прямой‚ проходящей через середины сторон‚ соединяющих вершины 1 с $2m$ и $m$ с $m+1$. Это понятно. А можно ли ту же подстановку рассматривать как симметрию относительно прямой, проходящей через середины отрезков, соединяющих вершины $t$ с $2m+1-t$ и $t+m$ с $m+1-t$ при произвольном $1\leqslant t\leqslant m$? У меня получается, что да, можно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кострикин. Курс алгебры, задачник
Сообщение20.04.2021, 01:29 
Заслуженный участник


18/01/15
3231
Sinoid в сообщении #1514439 писал(а):
А можно ли ту же подстановку рассматривать как симметрию относительно прямой, проходящей через середины отрезков, соединяющих вершины $t$ с $2m+1-t$ и $t+m$ с $m+1-t$ при произвольном $1\leqslant t\leqslant m$? У меня получается, что да, можно.
Да, конечно. Середины всех отрезков, $l$-ю вершину с $(2m+1-l)$-й, лежат на одной прямой. Это совершенно очевидно, из картинки.
Sinoid в сообщении #1513773 писал(а):
Думаю над задачей 3.22:
(Если еще вдруг не решили) Сначала подумайте, почему произведение двух транспозиций не может быть 4-циклом, потом --- почему поизведение трех (или двух) 5-циклом, а потом общий случай. Вообще, если в задаче встречается какой-то натуральный параметр, то сначала почти всегда полезно решить задачу для маленьких его значений, это наводит на мысли (а иногда напротив, для очень больших проще).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 595 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 40  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group