А с чего начинать раскрывать математику?
Классический путь освоения математики самостоятельно с нуля выглядит так. WARNING. Я рисую картину для сферического новичка в вакууме, лично Ваших склонностей, способностей и багажа я не знаю.
1. Убедиться, что нет пробелов в школьной алгебре до тригонометрии включительно. Производные и интегралы лучше не трогать, в школе они даются смазанно. Детально Вы с ними разберётесь уже в курсе математического анализа. Также нужно убедиться, что нет пробелов в той части школьной геометрии, где речь идёт про: а) векторы б) системы координат в) уравнения линий (уравнение прямой, уравнение окружности). Остальную школьную геометрию можно не трогать.
2. После того, как Вы убедились, что пробелов нет (или заполнили их, если они были), можно приступать собственно к изучению высшей математики. Здесь классическая триада предметов, с которой надо начать, это:
1) аналитическая геометрия и после неё - линейная алгебра. Именно после - потому что аналитическая геометрия на простейших и наглядных примерах приучает к вещам, с которыми линейная алгебра работает на более абстрактном уровне.
2) математический анализ (можно параллельно с аналитической геометрией и линейной алгеброй). Сначала для функций одной переменной, потом - для нескольких.
Именно эти предметы, потому что
а) для их освоения достаточно знакомства со школьным курсом (т.е. они не опираются на знание каких-то других разделов высшей математики)
б) практически в любой другой области математики хотя бы один из них Вам понадобится как основа
в) они начинают с самых наглядных вещей и постепенно приучают ко всё повышающемуся уровню абстракции.
Обратите внимание: по этим предметам есть учебники разного уровня. Учебники для математических факультетов могут показаться слишком сложными, это нормально. Во всяком случае, я бы никакому новичку-самоучке НЕ рекомендовал осваивать математический анализ по Зоричу. Выбор учебника по каждому предмету - это отдельный разговор, и я бы не хотел сейчас в него углубляться. На эту тему на форуме много писали в разных местах, ну и для персонализированных рекомендаций можно начать новую тему.
Не забывайте не только прорабатывать теорию, но и решать задачи. Только так можно убедиться, что Вы поняли теорию.
Конечно, задачник не нужно прорешивать весь подряд, там очень много однотипных заданий (чтобы хватило и на аудиторные занятия, и на домашние задания, и на несколько вариантов контрольных работ). Задачи одного типа нужно решать до тех пор, пока это не станет легко. После этого нужно переходить к задачам следующего типа.
После освоения классической триады предметов есть целый веер возможностей, что изучать дальше. Раскрывать его прямо сейчас нет особого смысла. Освоите эти три предмета - тогда приходите, поговорим о дальнейшем пути.
Почему не надо до освоения классической триады хвататься за математическую логику, теорию множеств, общую топологию и т.д. Потому что они требуют навыков работы с абстракциями высокого уровня. Мало у кого эти навыки уже есть на момент первого знакомства с высшей математикой. А если их нет, то вместо систематизированных знаний может образоваться каша в голове, особенно без преподавателя.
Надеюсь, мой пост был Вам полезен.