2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Чем отличается зубрежка от понимания?
Сообщение04.12.2020, 23:49 
Аватара пользователя


16/03/17
475
upgrade в сообщении #1495353 писал(а):
Odysseus
Я потому и не отвечаю на ваши вопросы некоторые, что они или требуют конкретики для терминов вида «любовь»

Ну зачем же так передергивать, это некрасиво. Я просил у вас определения не для "терминов вида «любовь»", а для терминов "понимание" и "зубрежка", о которых вы утверждаете, что они одинаковы. Хотя мне уже неважно.

upgrade в сообщении #1495353 писал(а):
либо неконкретны, то есть сперва надо выяснить - чего вы добиваетесь задавая вопросы

Пытался вам помочь. Удивительно, правда? Вот даже такой простой вещи вы не поняли, хотя вам уже много раз повторяли, что понимание может быть только активным: не зубрежка, а ответы на вопросы (в том числе которые вы задаете сами себе), решение задач и т.д. Но раз вам это до сих пор непонятно и неинтересно, больше этим заниматься не буду.

upgrade в сообщении #1495353 писал(а):
Про запоминание идей уже было в теме - это тоже зубрежка, только зубрежка идей.

Увы, без понимания (а не зубрежки) доказательств вы не поймете и не запомните их главных идей.

upgrade в сообщении #1495353 писал(а):
В общем, я для себя сделал вывод, что понимания можно добиться, концентрируясь на связях между запоминаемыми фактами - для таблицы умножения и шахмат это запоминание последствий, вытекающих из операций с числами (ходами).

Ну раз вы выводы уже сделали - удачи.

-- 04.12.2020, 12:58 --

(Оффтоп)

Утундрий в сообщении #1495362 писал(а):
Можно пойти дальше. Изучать связи сами по себе, вовсе игнорируя соединяемые ими факты.

И называться это будет теорией категорий :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем отличается зубрежка от понимания?
Сообщение05.12.2020, 00:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1968
Санкт-Петербург
upgrade в сообщении #1495353 писал(а):
Ну а вдруг это ложное видение.

Это Ваше видение. https://www.youtube.com/watch?v=oBwxSLYEtJQ


(Odysseus)

Для Вас ЛС

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем отличается зубрежка от понимания?
Сообщение05.12.2020, 02:22 
Аватара пользователя


16/03/17
475

(Оффтоп)

Andrey A в сообщении #1495367 писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=oBwxSLYEtJQ

Великолепно, спасибо. Ради такого можно и продолжить эту тему с https://www.youtube.com/watch?v=JDZ_DlNfsWk и https://www.youtube.com/watch?v=6vVRTZnzpJc

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем отличается зубрежка от понимания?
Сообщение05.12.2020, 19:32 


07/08/14
4231
Утундрий в сообщении #1495362 писал(а):
Изучать связи сами по себе, вовсе игнорируя соединяемые ими факты.
Причинно-следственные связи между фактами будут и в этом случае.

-- 05.12.2020, 19:33 --

Odysseus в сообщении #1495364 писал(а):
Я просил у вас определения не для "терминов вида «любовь»", а для терминов "понимание" и "зубрежка", о которых вы утверждаете, что они одинаковы.
Предполагаю, не утверждаю. Если б я знал определение, то не создавал бы тему.

-- 05.12.2020, 19:33 --

Andrey A в сообщении #1495367 писал(а):
Это Ваше видение.
Моё, и оно может быть ложным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем отличается зубрежка от понимания?
Сообщение05.12.2020, 22:12 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
upgrade в сообщении #1495353 писал(а):
В общем, я для себя сделал вывод, что понимания можно добиться, концентрируясь на связях между запоминаемыми фактами...

Значит вам не приходилось решать изобретательских задач.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем отличается зубрежка от понимания?
Сообщение05.12.2020, 23:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Emergency в сообщении #1495446 писал(а):
решать изобретательских задач.

А написание программ подходит под решение ИЗ? Мне кажется очень даже.

*Не про формошлёпство

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем отличается зубрежка от понимания?
Сообщение06.12.2020, 10:58 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
StaticZero в сообщении #1495457 писал(а):
А написание программ подходит под решение ИЗ?

Смотря как их писать. Можно же и строго по учебнику/сборнику алгоритмов, а можно находить остроумные решения.
Так везде.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем отличается зубрежка от понимания?
Сообщение07.12.2020, 02:31 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
Мы понимаем, что когда мы что-то понимаем, то мы тем самым и что-то запоминаем. Но что именно мы запоминаем, когда что-то понимаем, этого мы не понимаем. Разве что в самых общих словах, вроде "связи между фактами".

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем отличается зубрежка от понимания?
Сообщение07.12.2020, 09:57 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
У разных людей мозги устроены немного по-разному. Один понимает математику (абстракции) с полуслова, но не в состоянии разобраться с техническими (конкретикой) вопросами. Другой - наоборот.
Мне легко давались химия, физика, техника, несколько сложнее математика (сейчас физики-теоретики возмутятся), а история и политэкономия вызывали скуку и головную боль своей бестолковостью. Сложнее же всего продираться через канцеляризмы и постоянные отсылки на номера законов и постановлений, которыми изложены письма из налоговой. Но это мои личные проблемы - у нас на курсе учился парень, который по истории, политэкономии и научному коммунизму всегда получал пятерки, хотя никогда их не учил (как я по химии), но химия и физика ему не давались.
Как объяснить только запоминанием почему я знал по памяти (без зазубривания) бОльшую часть таблицы Менделеева (названия, номера и атомные веса элементов и их свойства), но не мог запомнить имена и даты исторических персонажей и событий? Почему я мог за пять минут решить любую изобретательскую задачу? Почему IQ у людей разный? Почему на меня нападает нервный смех, когда знатокам из "что, где, когда" попадается технический вопрос и они несут пургу, как и автор вопроса?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем отличается зубрежка от понимания?
Сообщение07.12.2020, 10:56 


07/08/14
4231
Простой пример
$\frac{1}{3}+\frac{1}{5}=\frac{1 \cdot 5}{3 \cdot 5}+\frac{1 \cdot 3}{5 \cdot 3}=\frac{8}{15}$
один вариант:
надо запомнить, что числитель и знаменатель умножаются на соседние знаменатели
другой
надо привести обе дроби к одному знаменателю так, чтобы значение дробей осталось неизменным, это делается для того чтобы можно было сложить числители
третий
надо вывести за скобки один множитель
...
В каком случае есть понимание?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем отличается зубрежка от понимания?
Сообщение07.12.2020, 15:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
upgrade в сообщении #1495568 писал(а):
надо вывести за скобки один множитель
Лучше два.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем отличается зубрежка от понимания?
Сообщение07.12.2020, 16:10 


07/08/14
4231
Утундрий в сообщении #1495607 писал(а):
Лучше два.
Да, лучше. Но не потому что два, а потому что на один больше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем отличается зубрежка от понимания?
Сообщение07.12.2020, 16:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
Поясню на вашем примере, почему лучше именно два: $$\[
\frac{1}
{3} + \frac{1}
{5} = \frac{1}
{3}\cdot \left( {1 + 3 \cdot \frac{1}
{5}} \right) = \frac{1}
{3}\cdot \frac{1}
{5}\cdot \left( {5 + 3} \right)
\]
$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем отличается зубрежка от понимания?
Сообщение07.12.2020, 16:36 


07/08/14
4231
Может, чем больше вариантов, тем лучше (в том числе и с теми, которые хуже)
на самом деле ведь (ниже) это один вариант:
$$\frac{1}{3}+\frac{1}{5}=\frac{1}{3}(\frac{5}{5}+\frac{3}{5})$$
$$\frac{1}{3}+\frac{1}{5}=\frac{1}{5}(\frac{5}{3}+\frac{3}{3})$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем отличается зубрежка от понимания?
Сообщение10.01.2021, 22:00 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Заучивание - это взгляд с одной стороны.
Понимание - это взгляд с разных сторон.
Есть формула: ma=F
А есть взгляд на эту формулу с разных сторон. В дифференциальном виде, в интегральном виде. С учётом симметрий, и как следствие, с учётом всевозможных законов сохранения.
На начальном этапе совсем не нужно требовать от студента хоть какого-то понимания, кроме запоминания самой формулы. А понимает ли чистый теоретик эту формулу так, как практик?
Боюсь что нет. Ну а чистый практик может не понимать всех нюансов и всех теоретических следствий этой формулы. Понимание - это ещё налаживание связей между простейшими фактами в нужной последовательности. Мне, как преподавателю физики, самое главное научить студента разбивать каждую задачу на элементарные подзадачи. Ни одно голое запоминание теории этого дать не может. К сожаление не все в принципе способны так мыслить. Особенно это относится к гуманитариям. Гуманитарный способ мышления - это как правило попытка угадать или даже присвоить решение сложной задачи волюнтаристским способом. К сожалению это свойство бОльшей части людей.
В общем нужна постоянная тренировка индуктивного и дедуктивного способа мышления. В конце концов учёный - это тот же детектив. Шерлок Холмс, если хотите. А не обычный следователь, которому начальство спускает готовое решение, которое нужно просто завизировать волюнтаристским способом.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group