2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 13:58 


05/09/16
12110
EUgeneUS в сообщении #1489620 писал(а):
А графики $M(f)$ и $P(f)$ - это максимально достижимые значения при данной частоте вращения вала $f$.
У одного из моих прошлых автомобилей, с турбированным бензиновый двигателем, график максимального момента на коленвале от частоты вращения был практически плоским в части траектории, и мощность тоже плоская (в другой части траектории), типа вот так (без характерной "турбоямы", замечу):

(Оффтоп)

Изображение
Это не в качестве возражения, а просто, что так вот тоже бывает - максимальный момент и максимальная мощность размазаны по оборотам.

-- 28.10.2020, 14:01 --

asbvic в сообщении #1489625 писал(а):
P - мощностью, Вт;
F - сила (тяга ТС), Н;
v - скорость ТС, м/с.
Естественно здесь мгновенные значения.

Мощность чего\где? Сила (тяга) -- что это конкретно, куда динамометр поставить? Со скоростью ясно, это скорость автомобиля относительно дороги (и воздуха, при отсутствии ветра).

-- 28.10.2020, 14:05 --

asbvic в сообщении #1489625 писал(а):
Вполне возможно что и я заблуждаюсь. Я это и пытаюсь выяснить.

Ну, для этого вам нужно последовательно изложить вашу точку зрения, тогда и узнаем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:10 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 !  asbvic, вы выбрали какой-то неудачный стиль беседы. Определитесь все-таки с ее основной целью: вы хотите что-то выяснить сами или вы хотите что-то рассказать собеседникам? Начало вроде бы соответствовало первому варианту, а вот продолжение куда больше смахивает на второй.

Иначе подобная манера вводит читающих в заблуждение. Полагаю, что собеседники, прикладывающие некоторые усилия к тому, чтобы придумать понятные объяснения, просто не будут вмешиваться в ситуации, если объяснения не требуются.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:12 


28/10/20
54
wrest в сообщении #1489626 писал(а):
Мощность чего\где?

Мощность двигателя естественно. На коленвале например. Давайте для упрощения КПД возьмем за единицу. Тогда в любом месте трансмиссии в том числе (даже на колесах).
wrest в сообщении #1489626 писал(а):
Сила (тяга) -- что это конкретно, куда динамометр поставить?

Ну и вопросик, сразу даже не ответишь. Например, динамометр можно поставить в реакцию опоры. Это чисто мысленно, практически такое трудно представить. Если Вам все равно не понятно, то напишите, попробую расписать. Ну а если упростить и выразиться по школьному, то эта та сила, которая приложена к кузову автомобиля (естественно, она реализуется только двигателем).

-- 28.10.2020, 16:15 --

wrest в сообщении #1489626 писал(а):
Ну, для этого вам нужно последовательно изложить вашу точку зрения, тогда и узнаем.

Моя точка зрения крайне проста: считаю что бессмысленно знать пользователю о максимальном крутящем моменте. Я думал именно Вы меня понимаете. Вернитесь в самое начало, там ведь ясно изложено.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:15 
Аватара пользователя


11/12/16
14036
уездный город Н
wrest в сообщении #1489626 писал(а):
Это не в качестве возражения, а просто, что так вот тоже бывает - максимальный момент и максимальная мощность размазаны по оборотам.

Тут похоже некоторое недопонимание что и как максимизируется.

Как Вы ранее правильно отметили - скорость вращения вала двигателя вообще никак не определяет механическую мощность, снимаемую с двигателя. Она вообще может быть отрицательной - торможение двигателем.
Тогда возникает вопрос: что это за графики зависимости мощности двигателя от скорости вращения вала? Это максимальная мощность, которую может отдать двигатель при заданной частоте вращения. А максимум на этом графике - максимальная мощность, которую может отдать двигатель в принципе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:16 


05/09/16
12110
asbvic в сообщении #1489564 писал(а):
Но в случае аккумуляторов из контекста чаще всего понятно о каком напряжении идет речь (но не всегда конечно). На аккумуляторах одного типа всегда одно и то же напряжение. А вот в случае транспортных средств другие параметры чаще всего не ясны.

Не ясны, но конструктивно бензиновые двигатели и трансмиссии примерно одинаковые, поэтому если речь идёт скажем о легковых автомобилях примерно одного класса, с одинаково устроенными двигателями и трансмиссиями, то бОльший крутящий момент обычно означает бОльшую "тяговитость", то есть способность трогаться и ехать с небольшой скоростью под большой нагрузкой (много багажа, тяжелый прицеп, вязкий грунт и т.п.). Можно также сказать что бОльший крутящий момент при прочих равных (массе, примерно одинаковых передаточных числах в трансмисии) означает более быстрый разгон от нуля до небольших скоростей типа до 30-40 км.ч. ("приемистость"). Но всё это условно конечно, т.к. есть прямые показатели -- разгон до сотни, эластичность 80-120, время на прохождение четверти мили с места и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5288
ФТИ им. Иоффе СПб
asbvic в сообщении #1489551 писал(а):
какой смысл пользователю данного автомобиля или мотоцикла знать о величине этого момента?
Максимальная мощность, в конце концов, определяет, при прочих равных условиях, максимальную скорость (работа сил трения за единицу времени равна мощности). Момент вращения определяет (опять же, при прочих равных) ускорение, т.е. время, за которое эта максимальная скорость будет достигнута ($a=\frac{F}{m}$).

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:18 


05/09/16
12110
asbvic в сообщении #1489628 писал(а):
Моя точка зрения крайне проста: считаю что бессмысленно знать пользователю о максимальном крутящем моменте. Я думал именно Вы меня понимаете.

Так я согласен, в моем конкретном случае. Мне максимальный крутящий момент на коленвале моего автомобиля мало о чем говорит. Но вы-то спрашиваете, а может ли он очем-то говорить кому-то другому.
Ну... может.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:19 


28/10/20
54
Pphantom. Я хочу выяснить. Просто ответы, как я считаю, ошибочны. И мне, вместо того чтобы внимать, приходится поправлять. Если с этим кто-то не согласен, сошлитесь пожалуйста на мою явную ошибку в сообщениях (касаемо рассматриваемой темы).

-- 28.10.2020, 16:22 --

wrest в сообщении #1489632 писал(а):
Так я согласен...

Но другие-то не согласны, как видите!
wrest в сообщении #1489632 писал(а):
Но вы-то спрашиваете, а может ли он очем-то говорить кому-то другому.

Я говорю конкретно для пользователя! Я не про "кого-то". В теме это явно указано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:23 


05/09/16
12110
EUgeneUS в сообщении #1489629 писал(а):
А максимум на этом графике - максимальная мощность, которую может отдать двигатель в принципе.
Если "на этом" -- на графике что я привел, то там их два: максимальный момент в зависимости от оборотов и максимальная мощность в зависимости от них же. При этом максимум максиморум размазан как у момента так и мощности по оборотам, нет конкретного значения оборотов при которой момент на коленвале максимален, и нет конкретного значения оборотов при которой мощность на коленвале максимальна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:25 
Аватара пользователя


11/12/16
14036
уездный город Н
asbvic в сообщении #1489619 писал(а):
$P = F \cdot v$


Хорошо, Вы более-менее объяснили обозначения. Далее: меньше слов, больше формул.
Пусть никакие другие силы (в горизонтальном направлении) на автомобиль не действуют. Какое будет ускорение автомобиля?

-- 28.10.2020, 14:26 --

wrest в сообщении #1489634 писал(а):
Если "на этом" -- на графике что я привел ...


Ага. Хороший двигатель, управлять им удобнее, менее жесткие требования к трансмиссии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:28 


05/09/16
12110
asbvic в сообщении #1489633 писал(а):
Но другие-то не согласны, как видите!
Нет, не вижу :) Я не вижу противоречий между тем, что говорю я и того что говорит ув. EUgeneUS по сути физических процессов и соотношений/взаимосвязи величин

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:28 


28/10/20
54
wrest в сообщении #1489630 писал(а):
Не ясны, но конструктивно бензиновые двигатели и трансмиссии примерно одинаковые, поэтому если речь идёт скажем о легковых автомобилях примерно одного класса, с одинаково устроенными двигателями и трансмиссиями, то бОльший крутящий момент обычно означает бОльшую "тяговитость", то есть способность трогаться и ехать с небольшой скоростью под большой нагрузкой (много багажа, тяжелый прицеп, вязкий грунт и т.п.). Можно также сказать что бОльший крутящий момент при прочих равных (массе, примерно одинаковых передаточных числах в трансмисии) означает более быстрый разгон от нуля до небольших скоростей типа до 30-40 км.ч. ("приемистость"). Но всё это условно конечно, т.к. есть прямые показатели -- разгон до сотни, эластичность 80-120, время на прохождение четверти мили с места и т.п.

Здесь я с вами полностью согласен! Но при этом опять же, зачем говорить о максимальном моменте, когда именно максимальная мощность это и определяет. Зачем сообщать о динамических возможностях ТС через посредственные параметры??? А давайте вообще заявлять об этом через диаметр поршня, сколько их там, из какого они материала сделаны и так далее. Из них то мы наверно сможем в итоге получить мощностью и узнать о динамичности. Вдумайтесь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:33 


05/09/16
12110
asbvic в сообщении #1489633 писал(а):
Я говорю конкретно для пользователя! Я не про "кого-то". В теме это явно указано.

Тогда приведите параметры "пользователя" (образование, в частности познания в предметной обасти). Полагаю, что очень многие "пользователи" вообще не в курсе что такое крутящий момент. К слову, максимальная мощность пользователям тоже мало о чем говорит, кроме как о величине дорожного налога :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:35 


28/10/20
54
EUgeneUS в сообщении #1489636 писал(а):
Какое будет ускорение автомобиля?

Для этого нужно знать массу автомобиля. Тогда $a = F / m$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:37 


05/09/16
12110
asbvic в сообщении #1489638 писал(а):
Здесь я с вами полностью согласен! Но при этом опять же, зачем говорить о максимальном моменте, когда именно максимальная мощность это и определяет.

Это характеристика двигателя. Ну, вы можете например снять двигатель и использовать его как-то не в автомобильных целях... Правильный вопрос тут другой -- почему люди между собой при обсуждении своих автомобилей хвалятся максимальным крутящим моментом. Ответ простой -- от незнания сути дела.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group