Отсюда растут ноги у ощущения "свобода воли".
Что-то я не понял из этих рассуждений откуда это "отсюда".
По-моему, "ощущение свободы воли" растёт из того факта, что мы обратили внимание на некие свои действия и, соответственно, сохранили их в памяти. Например, когда я иду, то не обращаю внимание на то, как в точности переставляю ноги. Это - автоматизм. Но я могу и обратить внимание, и тогда я запомню какие-то конкретные шаги и у меня останется твердое убеждение в том, что уж эти-то конкретные шаги я сделал осознанно, т.е. мог бы их и не делать.
Эта непредсказуемость результата, связанная с состоянием коэффициентов нейросети помимо шумов, также влияющих на решения, и есть свобода воли.
Я так не считаю. Кто-то вполне может предсказать наши решения, которые мы считаем произвольными и свободными. Это имеет отношение к чьим-то предсказательным способностям, а не к свободе воли.
Дабы попытаться вернуться к теме, напомню, что разговор о свободе воли возник в связи с парадоксами машины времени. Дабы не мучить дедушку из классического парадокса, давайте на этот раз рассмотрим пример с чашкой. Допустим, есть чашка, которая по достоверным данным не была разбита до 2020 года. Изобретатель, который создал машину времени, хочет убедиться в том, что его изобретение работает. Для этого он планирует отправиться в 2019 год и попытаться разбить эту чашку. Принцип самосогласованности Новикова нам говорит, что ему что-то будет постоянно мешать это сделать. А представление о свободе воли говорит нам, что изобретатель волен в выборе своих действий, т.е. если он решит разбить чашку, то разобьёт.
Так вот, противоречие возникает не с тем, являются ли действия изобретателя "объективно" случайными или закономерными, а с тем пониманием свободы своей воли, которое у него есть. Невозможно себе представить, что имея твёрдое намерение совершить некое простое действие, мы этого почему-то вдруг сделать не сможем.