Формализация математических текстовИзвестно, что математический текст представляет собой формулу. Здесь рассматриваются средства, позволяющие записать такую формулу.
1.
Логическая структураК стандартным логическим символам добавляются

(пусть) и

(тогда).
Запись (

) означает ссылку на формулировку теоремы 2, в которой параметр

заменяется параметром

.
Часть доказательства, заключённая в скобки

, проводится методом "от противного".
2.
Буквы и аббревиатурыПредположим, что в тексте часто упоминаются математические объекты одного типа (например, кольца). В этом случае зарезервируем для обозначения таких объектов букву (например,

). На протяжении всего текста эта буква будет обозначать объект данного типа. При необходимости ввести несколько объектов данного типа можно воспользоваться той же буквой с индексами. Запись

автоматически будет расшифровываться как "

- элемент кольца", а запись

- как "

- подкольцо кольца

".
Для того чтобы обозначить класс объектов, применяются аббревиатуры. Класс колец можно обозначить

, класс групп -

, класс коммутативных объектов -

.
Тогда класс абелевых (коммутативных) групп можно обозначить

, а запись

будет расшифровываться как "

является элементом абелевой группы

".
Если класс объектов образует категорию, то аббревиатуру класса следует подчеркнуть. Например,

- категория коммутативных колец.
Зарезервировав для понятия "простой", аббревиатуру

, получим обозначения для множества простых чисел -

и для множества простых идеалов данного кольца -

. Если буква

обозначает идеал, то запись

означает, что

- простой идеал.
Запись

означает, что

- гомеоморфизм (

).
Списки букв и аббревиатур размещаются в указателе обозначений.
Соединение аббревиатур точкой аналогично обращению к члену класса в языке программирования C++.
Изложение с дополнениями в виде pdf-файла в хранилище Google Диск.
https://drive.google.com/file/d/1wp3-Fb ... 6ur8-/viewИсправленная версия заметки (добавлена ссылка на монографию С.И. Адяна, где используются схожие обозначения):
https://drive.google.com/file/d/1TuzXeX ... pFpzY/viewПрактическая реализация предлагаемого способа в виде конспектов конкретных математических текстов в виде pdf-файлов доступна по следующим ссылкам:
Конспект книги В.Г. Каца и П. Чена "Квантовый анализ".
https://drive.google.com/file/d/13qJvqZ ... PDV0C/viewКонспект §§1-11 главы 1 книги Ю.И. Манина "Введение в теорию схем и квантовые группы".
https://drive.google.com/file/d/1eD98R2 ... mQRvN/view