Так язык и сформировался в результате чувственной практики наших прародителей.
Боюсь, здесь я так смело не рискну рассуждать, так как и сама проблематика глоттогенеза то ещё непаханое поле, а философия происхождения языка - хуже. За пределами моей компетентности.
Да, сильно абстрактные дисциплины, на самом деле, тесно связаны с эмпирикой. Иначе они для инженеров бесполезны.
Про то и речь, что если эмпирику трактовать шире, то абстрактные дисциплины неизбежно должны быть связаны с той самой эмпирикой, а не быть сферическими конями.
Художественное искусство, разумеется, может обращаться непосредственно к эмоциональной сфере человека, в этом смысле оно тоже эмпирично, так как котикам на него всё равно наплевать, и оно отражает устройство человеческой психики.
Искусство всё-таки вне этой проблематики, если мы не считаем, конечно, искусство специфическим видом познания, так как эмпиризм - это направление гносеологии и эпистемологии. Можно попробовать поговорить об искусстве с позиций философии искусства и теоретической эстетики, но всё-таки традиционные направления гносеологии здесь не так применимы.
Что касается философии - да, у меня есть давнее ощущение, что философия - это способ извлечения эмпирического знания из естественного человеческого языка, и по мере исчерпания ещё не открытого эмпирического знания в человеческом языке философия как метод познания изжила себя, поэтому, в настоящее время ценна только история философии, но не сама философия. Но без философского образования я не могу обосновать это строго, разумеется.
В кои-то веки позволю роскошь высказать именно своё мнение: мне кажется, что для эмпирических наук ценность классических разделов философии не велика. Исключения бывают, но редки. А что может быть полезно? Теоретическая методология в широком понимании, которая вышла из философии. Прикладная гносеология и эпистемология. Специализированные философские дисциплины - философия истории, философия права, философия языка, философия биологии и т.п.