2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 Re: Приговор математическому образованию
Сообщение03.04.2020, 15:30 


02/08/17
199
Наш мехматовец, ныне преподаватель математики в Брайтонском университете (Англия), ведет ютуб канал о высшем образовании (в основном физмат и техническое) в РФ и зарубежом

Интересны три его ролика про сравнение математических тестов для школьников (поступающих в вузы) - российских , английских и американских

ОГЭ Математика в Англии - Сравнение экзаменов в школе: Россия vs Англия. КТО ТУПЕЕ? https://www.youtube.com/watch?v=IWUnAbTxbNI

ЕГЭ в России vs Англии. ЕГЭ математика vs A-Levels - в какой стране математика сложнее https://www.youtube.com/watch?v=mox6ugUnAvk

ЕГЭ в США vs России - Где сложнее? ЕГЭ математика или SAT Subject Test in Mathematics - https://www.youtube.com/watch?v=mox6ugUnAvk

 Профиль  
                  
 
 Re: Приговор математическому образованию
Сообщение03.04.2020, 15:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
По этому вопросу лучше сравнивать российских, китайских, корейских и японских. Вот тут будет не в нашу пользу.
А с американскими сравнивать нет смысла: у них система образования построена так, что выпускники вузов - сильнее российских. И тем более аспиранты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Приговор математическому образованию
Сообщение03.04.2020, 15:40 


02/08/17
199
Munin в сообщении #1450839 писал(а):
По этому вопросу лучше сравнивать российских, китайских, корейских и японских. Вот тут будет не в нашу пользу.
А с американскими сравнивать нет смысла: у них система образования построена так, что выпускники вузов - сильнее российских. И тем более аспиранты.

По настоящему - даже по сравнению с английскими наши проще оказались. правда с некоторым нюансом. С американскими там неоднозначно - в чем то проще в чем то сложнее

-- 03.04.2020, 16:49 --

Кстати в свое время была популярна статья Арнольда об "убогости" преподавания математики во французских университетах, школах.

Реальность оказалась не такая, все сложнее.

Приведу выдержку из блога - тоже нашей мехматовки, которая преподает во Франции.

"Немного о вступительных экзаменах во французские элитные инженерные школы.

Логика вступительных экзаменов во французские элитные инженерные школы отличается от логики вступительных экзаменов в российские вузы. Ну по крайней мере, отличается от логики тех экзаменов, которые когда-то сдавала я. Причём не только от вступительных, но и от текущих на мех-мате МГУ.

Вступительные экзамены во французские элитные инженерные школы проходят после двух лет обучения в так называемых препа. Программа препа по математике (о физике и химии мне судить трудно) примерно соответствует программе первых двух курсов мех-мата МГУ. Конечно же препа бывают разными и отнюдь не все препа готовят к поступлению в такие школы как Эколь Нормаль или Эколь Политекник, поэтому сразу оговорюсь, что сравниваю я здесь с мех-матом конечно же сильные французские препа типа Louis le Grand, Henri 4, Saint Luis и некоторые другие.

Так вот, по математике програмамма сильных французских препа примерно соответствует программе мех-мата МГУ. То есть ни комлексного анализа с вычетами и формулами Коши, ни функционального анализа с изучением линейных операторов и всякого рода тонкостей понятия компактности в бесконечномерных пространствах, ни более или менее продвинутой теории вероятностей с гауссовскими распределениями и центральной предельной теоремой французские студенты в препа не проходят. Но тем не менее умеют работать со сходимостью последовательностей и рядов, знают что такое компакт в самом общем случае и умеют переходить к пределу в интегралах функций, зависящих от параметров.

Типичным же примером задачки на устном экзамене по математике в Эколь Нормаль или Эколь Политекник являются задачи, которые на мех-мате МГУ могут дать как раз на экзаменах предметов третьего курса и выше. А именно, берётся, к примеру, классическая задачка на использование какой-нибудь теоремы из курса функционального анализа, которого в препа студентам не преподавали, разбивается на небольшие куски и даётся студенту препа на вступительном экзамене в Эколь Нормаль или Эколь Политекник.

Приведу конкретный пример для математиков. И так задачка:

Есть линейное пространство, обозначним его через Х, действительных функций, заданных на отрезке [0,1]. Предполагается, что это линейное пространство обладает следующим замечательным свойством : если последовательность значений функций из этого пространства сходится в каждой точке некоторого, заранее фиксированного счётного множетсва, то эта последовательность сходится равномерно на отрезке [0,1]. Доказать, что пространство Х конечномерное.


На самом деле это задачка из курса функционального анализа на применение теореми Риса о размерности линейных пространств: если в линейном нормированном пространстве замкнутый шар единичного радиуса компактен, то само пристранство конечномерно. Причём и для студентов, прошедших курс функционального анализа, и изучивших данную теорему, решение данной задачки предполагает некоторое усилие и багаж знаний, а именно нужно знать, как выбирать из ограниченной последовательности функций подпоследовательность сходящуюся в каждой точке заданного счётного множества, нужно знать, что в данном конкретном случае наличие такой подпоследовательности для любой ограниченной последовательности функций означает компактность замкнутого шара единичного радиуса в данном линейном пространстве, и наконец, нужно знать саму теорему Риса.

То есть хорошая такая задачка для студентов третьего курса мех-мата на проверку усвоения материала по курсу функционального анализа. Но, повторяю, о теореме Риса студенты французских препа даже и не слышали.

В чём же цель такой задачи на вступительном экзамене в Эколь Нормаль и Эколь Политекник? Как ме объяснили мои коллеги, периодически на таких экзаменах подрабатывающие (экзаменаторов на вступительные экзамены нанимают со стороны, в частности из преподавателей университетов), цель тут следующая:

1) Дать заведомо нерешаемую для данного уровня задачу и посмотреть на первую реакцию студента. Возникнут ли у него разумные идеи?

2) Далее, задавая промежуточные вопросы, ведущие в конечном итоге к решению задачи целиком, смотреть как студент с ними справляется.


Причём, если вдруг студент на экзамене сразу выдаёт решение задачи целиком, то это считается плохим признаком — считается, что наверняка студент эту задачу уже видел и решение знал заланее.

-- 03.04.2020, 16:53 --

Я конечно офигел - ведь инженерные французские школы готовят все таки инженеров, а не математиков!

вот и верь после этого Арнольдам!

 Профиль  
                  
 
 Re: Приговор математическому образованию
Сообщение03.04.2020, 16:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Любопытно. Возникает странный вопрос, а выполняет ли этот экзамен роль экзамена. Ну, это офтопик уже...

 Профиль  
                  
 
 Re: Приговор математическому образованию
Сообщение03.04.2020, 16:15 


02/08/17
199
Munin в сообщении #1450855 писал(а):
Любопытно. Возникает странный вопрос, а выполняет ли этот экзамен роль экзамена. Ну, это офтопик уже...


Это вот этот блог ЖЖ - можете спросить напрямую у владелицы https://ir-rena.livejournal.com/134113.html

-- 03.04.2020, 17:42 --

Про китайский ЕГЭ тоже есть у него https://www.youtube.com/watch?v=-wb7f3Me3Q0

 Профиль  
                  
 
 Re: Приговор математическому образованию
Сообщение04.04.2020, 17:03 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Munin в сообщении #1450839 писал(а):
По этому вопросу лучше сравнивать российских, китайских, корейских и японских. Вот тут будет не в нашу пользу.
А с американскими сравнивать нет смысла: у них система образования построена так, что выпускники вузов - сильнее российских. И тем более аспиранты.


В Штатах по существу нет специализированных школ. Там есть специализированные классы в каждой школе. Поэтому усреднять школьное образование смысла нет. Понятно, что кто оканчивал специализированнве классы, потом идут в соответствующие ВУЗы. Ну а американские университеты - это уже другая планета. Я бы сказал как в большом спорте профессиональные спортивные лиги типа НБА, НХЛ... Уровень финансирования другой. Хотя, профессора жалуются. :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group