2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 Re: Приговор математическому образованию
Сообщение03.04.2020, 15:30 


02/08/17
195
Наш мехматовец, ныне преподаватель математики в Брайтонском университете (Англия), ведет ютуб канал о высшем образовании (в основном физмат и техническое) в РФ и зарубежом

Интересны три его ролика про сравнение математических тестов для школьников (поступающих в вузы) - российских , английских и американских

ОГЭ Математика в Англии - Сравнение экзаменов в школе: Россия vs Англия. КТО ТУПЕЕ? https://www.youtube.com/watch?v=IWUnAbTxbNI

ЕГЭ в России vs Англии. ЕГЭ математика vs A-Levels - в какой стране математика сложнее https://www.youtube.com/watch?v=mox6ugUnAvk

ЕГЭ в США vs России - Где сложнее? ЕГЭ математика или SAT Subject Test in Mathematics - https://www.youtube.com/watch?v=mox6ugUnAvk

 Профиль  
                  
 
 Re: Приговор математическому образованию
Сообщение03.04.2020, 15:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
По этому вопросу лучше сравнивать российских, китайских, корейских и японских. Вот тут будет не в нашу пользу.
А с американскими сравнивать нет смысла: у них система образования построена так, что выпускники вузов - сильнее российских. И тем более аспиранты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Приговор математическому образованию
Сообщение03.04.2020, 15:40 


02/08/17
195
Munin в сообщении #1450839 писал(а):
По этому вопросу лучше сравнивать российских, китайских, корейских и японских. Вот тут будет не в нашу пользу.
А с американскими сравнивать нет смысла: у них система образования построена так, что выпускники вузов - сильнее российских. И тем более аспиранты.

По настоящему - даже по сравнению с английскими наши проще оказались. правда с некоторым нюансом. С американскими там неоднозначно - в чем то проще в чем то сложнее

-- 03.04.2020, 16:49 --

Кстати в свое время была популярна статья Арнольда об "убогости" преподавания математики во французских университетах, школах.

Реальность оказалась не такая, все сложнее.

Приведу выдержку из блога - тоже нашей мехматовки, которая преподает во Франции.

"Немного о вступительных экзаменах во французские элитные инженерные школы.

Логика вступительных экзаменов во французские элитные инженерные школы отличается от логики вступительных экзаменов в российские вузы. Ну по крайней мере, отличается от логики тех экзаменов, которые когда-то сдавала я. Причём не только от вступительных, но и от текущих на мех-мате МГУ.

Вступительные экзамены во французские элитные инженерные школы проходят после двух лет обучения в так называемых препа. Программа препа по математике (о физике и химии мне судить трудно) примерно соответствует программе первых двух курсов мех-мата МГУ. Конечно же препа бывают разными и отнюдь не все препа готовят к поступлению в такие школы как Эколь Нормаль или Эколь Политекник, поэтому сразу оговорюсь, что сравниваю я здесь с мех-матом конечно же сильные французские препа типа Louis le Grand, Henri 4, Saint Luis и некоторые другие.

Так вот, по математике програмамма сильных французских препа примерно соответствует программе мех-мата МГУ. То есть ни комлексного анализа с вычетами и формулами Коши, ни функционального анализа с изучением линейных операторов и всякого рода тонкостей понятия компактности в бесконечномерных пространствах, ни более или менее продвинутой теории вероятностей с гауссовскими распределениями и центральной предельной теоремой французские студенты в препа не проходят. Но тем не менее умеют работать со сходимостью последовательностей и рядов, знают что такое компакт в самом общем случае и умеют переходить к пределу в интегралах функций, зависящих от параметров.

Типичным же примером задачки на устном экзамене по математике в Эколь Нормаль или Эколь Политекник являются задачи, которые на мех-мате МГУ могут дать как раз на экзаменах предметов третьего курса и выше. А именно, берётся, к примеру, классическая задачка на использование какой-нибудь теоремы из курса функционального анализа, которого в препа студентам не преподавали, разбивается на небольшие куски и даётся студенту препа на вступительном экзамене в Эколь Нормаль или Эколь Политекник.

Приведу конкретный пример для математиков. И так задачка:

Есть линейное пространство, обозначним его через Х, действительных функций, заданных на отрезке [0,1]. Предполагается, что это линейное пространство обладает следующим замечательным свойством : если последовательность значений функций из этого пространства сходится в каждой точке некоторого, заранее фиксированного счётного множетсва, то эта последовательность сходится равномерно на отрезке [0,1]. Доказать, что пространство Х конечномерное.


На самом деле это задачка из курса функционального анализа на применение теореми Риса о размерности линейных пространств: если в линейном нормированном пространстве замкнутый шар единичного радиуса компактен, то само пристранство конечномерно. Причём и для студентов, прошедших курс функционального анализа, и изучивших данную теорему, решение данной задачки предполагает некоторое усилие и багаж знаний, а именно нужно знать, как выбирать из ограниченной последовательности функций подпоследовательность сходящуюся в каждой точке заданного счётного множества, нужно знать, что в данном конкретном случае наличие такой подпоследовательности для любой ограниченной последовательности функций означает компактность замкнутого шара единичного радиуса в данном линейном пространстве, и наконец, нужно знать саму теорему Риса.

То есть хорошая такая задачка для студентов третьего курса мех-мата на проверку усвоения материала по курсу функционального анализа. Но, повторяю, о теореме Риса студенты французских препа даже и не слышали.

В чём же цель такой задачи на вступительном экзамене в Эколь Нормаль и Эколь Политекник? Как ме объяснили мои коллеги, периодически на таких экзаменах подрабатывающие (экзаменаторов на вступительные экзамены нанимают со стороны, в частности из преподавателей университетов), цель тут следующая:

1) Дать заведомо нерешаемую для данного уровня задачу и посмотреть на первую реакцию студента. Возникнут ли у него разумные идеи?

2) Далее, задавая промежуточные вопросы, ведущие в конечном итоге к решению задачи целиком, смотреть как студент с ними справляется.


Причём, если вдруг студент на экзамене сразу выдаёт решение задачи целиком, то это считается плохим признаком — считается, что наверняка студент эту задачу уже видел и решение знал заланее.

-- 03.04.2020, 16:53 --

Я конечно офигел - ведь инженерные французские школы готовят все таки инженеров, а не математиков!

вот и верь после этого Арнольдам!

 Профиль  
                  
 
 Re: Приговор математическому образованию
Сообщение03.04.2020, 16:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Любопытно. Возникает странный вопрос, а выполняет ли этот экзамен роль экзамена. Ну, это офтопик уже...

 Профиль  
                  
 
 Re: Приговор математическому образованию
Сообщение03.04.2020, 16:15 


02/08/17
195
Munin в сообщении #1450855 писал(а):
Любопытно. Возникает странный вопрос, а выполняет ли этот экзамен роль экзамена. Ну, это офтопик уже...


Это вот этот блог ЖЖ - можете спросить напрямую у владелицы https://ir-rena.livejournal.com/134113.html

-- 03.04.2020, 17:42 --

Про китайский ЕГЭ тоже есть у него https://www.youtube.com/watch?v=-wb7f3Me3Q0

 Профиль  
                  
 
 Re: Приговор математическому образованию
Сообщение04.04.2020, 17:03 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Munin в сообщении #1450839 писал(а):
По этому вопросу лучше сравнивать российских, китайских, корейских и японских. Вот тут будет не в нашу пользу.
А с американскими сравнивать нет смысла: у них система образования построена так, что выпускники вузов - сильнее российских. И тем более аспиранты.


В Штатах по существу нет специализированных школ. Там есть специализированные классы в каждой школе. Поэтому усреднять школьное образование смысла нет. Понятно, что кто оканчивал специализированнве классы, потом идут в соответствующие ВУЗы. Ну а американские университеты - это уже другая планета. Я бы сказал как в большом спорте профессиональные спортивные лиги типа НБА, НХЛ... Уровень финансирования другой. Хотя, профессора жалуются. :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group