schekn,
я не знаю, как это было задумано (учебника по этому предмету ещё не существовало), на уроках "изучался"
Моральный кодекс строителя коммунизма. Можете себе представить, что здесь можно "изучать"? Вообще, что нового для себя могли услышать на таких уроках 14-15-летние подростки помимо уже давно известных им истин?
Домашнее задание сводилось к следующему: нужно было разыскать в свежей газете статью приблизительно по данной теме, вырезать эту статью, вклеить в альбом по данному предмету (рабочей тетради как таковой не было, вместо неё использовался стандартный альбом для рисования) и надписать над этой статьёй соответствующий пункт "Кодекса". Первое домашнее задание - статья по первому пункту "Кодекса", второе - по второму и т.д. Задание выдавалось на неделю и было совершенно необременительным, но и совершенно пустым по сути. Пункты "Кодекса" над газетными статьями я писал так же, как и любой другой текст в рабочей тетради (то есть, не раскрашивал его фломастерами, не рисовал "завитушек" и буквиц), что вызывало сильное неудовольствие учительницы. Она сокрушалась: "Статьи подбираешь прекрасно, только посмотришь на заголовок - и можно дальше не читать, но ведь можно было подписать ПОКРАСИВЕЕ!". Каюсь, ни разу я не пошёл навстречу её желанию, ни разу не постарался сделать "покрасивее". Скучно это было и совершенно бессмысленно.
А чем мы занимались, когда пункты "Кодекса" закончились, - уже и не вспомню...