Для меня пока представляет наибольший интерес не дистанционное обучение, а дистанционное тестирование (хотя никто не знает, сколько продлится вся эта история и не будет ли рецидивов с этим ли, или с другим каким вирусом, потому что если верить этой статье
https://www.dailymail.co.uk/news/article-8163761/Chinese-markets-selling-bats.html кулинарные пристрастия некоторых жителей Китая отнюдь не изменились).
У меня в двух классах примерно 250 студентов в каждом, в таком варианте прошел квиз, тест и предстоит экзамен. Crowdmark, о которой я писал неоднократно, помимо моды Administrated Assessment, которую я использовал для очных тестов, имеет моду Assigned Assessment, которую я использовал сейчас, и которую я опишу. Итак, я создаю такое задание, оно состоит из серии вопросов, скажем 6, и для каждого вопроса я даю его текстовое описание (допускается Markdown), которое входит в емейл, получаемую студентом, и/или файл, который сидит на сервере и в емейл входит ссылка. Плжс "общее описание" ко всему заданию. Студенты набирают решение на компьютере, или пишит от руки и сканируют, и затем аплодируют на сервер. Решение на каждый вопрос положено положить в свой "ящик" (число страниц неограничено), в правильном порядке и в правильной ориентации (как же, некоторые альтернативные гении умудряются все положить не туда и не так и мне приходится все фиксировать). Все действия студентов (посмотрел, аплодировал, убил) и мои регистрируются и я могу видетъ полный лог (поэтому если студент сообщает мне, что у него пропал интернет, а я вижу, что в это время он смотрел и аплодировал, я указываю ему/ей на этот факт). Я указываю момент рассылки и когда студенты должны закончить, и наказание, если студент подает позже (в прощцентах за день--ведь это может быть и тест, а может и быть долгоиграющее домашнее задание). Я вижу, кто запоздал, и могу ему/ей отменить или изменить наказание--например, если студент со специальными нуждами имеет право на дополнительное время (индивидуально).
Разумеется, больной вопрос жульничество. Моральный облик многих моих студентов мне хорошо известен. Он вполне соответствует (А)Моральному Кодексу строителя Китайского Коммунизма. И если Квиз и Тест я проводил в общем-то в моде доверия (было несколько "sittings" и студенты выбирали по своему усмотрению), но засветились очень многие: в одном из классов я нечаянно послал вместе с вопросами еще и решения всех вариантов, но обнаружив это, я отложил текущее "sitting" и изменил его и следующие, но эти юные дарования тупо копировали протекшие решения, а самые гениальные еще и аппелировали ко мне мною же проверенный бонусный вопрос "я не обратил внимания на граничные условия, но несмотря на это я заслуживаю частичного кредита", на что мой ответ был прост "а не желаете ли вы обсудить этот вопрос с дамой, приятной во всех отношениях, Academic Integrity Officer деканата").
Но вот с экзаменом я решил принять меры (фокус в том, что Assigned Assessment я никогда раньше не устраивал, и мой опыт был 0, а документация не очень, так что мне приходилось учиться на лету). Если для Administrated Assessment я получаю с сервера пдф файл, содержащий все буклеты, который я печатаю (точнее, отношу к печатникам, но который я могу постпроцессировать и устроить несколько вариантов (это моя модификация стандартной процедуры), Assigned Assessment такой возможности не дает. Зато я могу разбить студентов на несколько секций по своему усмотрению (и делаю я это квазислучайно, и студент может понять к какой секции он принадлежит в момент получения задания, но самостоятельно выучить, кто еще в этой секции, какого она размера и сколько секций вообще студент не может, а выяснять это, связываясь с другими, занимает время и можно нарваться), и каждая секция получает свое задание. Все секции пишут одновременно. Неидеально, но ограничит жульничество.
Разумеется, составление нескольких вариантов требует время. Кроме того, у меня есть еще одно "sitting" для тех, кто далеко: если основной sitting происходит в указанное (еще до отмены очных экзаменов) деканатом время, 2--5 дня (Торонто) (+30 мин на логистику), то оно будет в то же самое время, но утром следующего дня в Китае--некоторые студенты уехали домой--и для них я устраиваю свое "sitting" с отдельным вариантом на 12 часов позже. И два sitting более или менее комфортно покрывают все часовые пояса, даже с небольшим перекрытием. В принципе, я должен поизаботиться о тех, у кого конфликт с другими экзаменами (такое бывает, и о них обычно заботится деканат), но пока никто не просил. Плюс отложенный экзамен для проболевших несколько недель спустя.
Я уже указывал, что proctoru.com предлагает видеонаблюдение за экзаменуемыми. Сейчас это же, причем бесплатно, предлагает TopHat. Но я пока к обществу Большого Брата не готов.
#########
Кстати, Вольфрам предлагает бесплатные лицензии для Облачной Математики, действующие до 15 августа