2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15  След.
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение28.03.2020, 01:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Red_Herring в сообщении #1447421 писал(а):
Какие программы вы используете (в том, что основа все таки сделанные заранее слайды)? И желательно с комментариями

В МГУ предложено использовать MS Teams, я заранее пишу лекцию или семинар, сканирую текст как единый pdf и выкладываю в своем "классе" как "материалы", в момент лекции или семинара через опцию "поделиться" загружаю документ на экран и читаю его через микрофон с пояснениями, сопровождая чтение пассами мышкой вокруг текущих формул и т.п.
Отзывы студентов пока положительные.

-- Сб мар 28, 2020 01:11:58 --

Что мне пока непонятно, так это как проводить он-лайн контрольные при наличии пакетов символьных вычислений. Здесь не спасает даже выдача каждому студенту уникального набора задач.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение28.03.2020, 13:17 
Заслуженный участник


12/07/07
4522
Чтобы затруднить/ослабить использование пакетов символьных вычислений можно попробовать следующие очевидные изменения:

1) больше давать задач на «доказательство»;

2) предлагать задачи с параметрами, например, на темы сходимость интегралов, рядов,… [Некоторые пакеты, особенно их старые версии, плохо стравляются с задачами с параметрами, а если и справляются, то не всякий пользователь может корректно записать задание.]

3) больше задач на приложения, например в началах анализа задачи на приложения интегралов; [расстановка пределов интегрирования, вычисление объёмов, длин,…]

4) предлагать приводить ход решения. [Большинство пакетов символьных вычислений не приводят пошаговое решение (или не по всем вычислениям позволяют приводить пошаговое вычисление, или пошаговое вычисление делают очень коряво). Набирать в Equation Editor / MathType (Word) или $\TeX$ возможно студентам трудно, но можно высылать отсканированные рукописные страницы.]

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение28.03.2020, 13:33 
Заслуженный участник


13/12/05
4604
GAA в сообщении #1447868 писал(а):
предлагать приводить ход решения

Действительно. Да пусть даже ему этот ход пакет покажет. Хоть что-то в голове останется. А вообще, если человек не хочет учиться, то он найдет способ, как это сделать. А если хочет, то будет пытаться решить самостоятельно или хотя бы разобраться в чужом решении. Я вот своим задачи из Демидовича отправил, которые мы на парах и решаем. Так сразу видно, кто сам решает, а кто из Антидемидовича списывает. Так я последним даже никаких комментариев не отправляю. Списал и списал. Насильно мил не будешь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение28.03.2020, 13:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Можно даже спрашивать не про весь ход решения, а про какую-то его ключевую точку. Например, если интеграл берётся заменой переменной - то какую замену переменной студент сделал? (Увы, это означает, что над каждым ответом придётся думать, а не сравнивать с образцом. На поток из 200 студентов это может быть и непрактично.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение28.03.2020, 13:49 
Заслуженный участник


20/12/10
9061
GAA в сообщении #1447868 писал(а):
1) больше давать задач на «доказательство»;
Такие задачи почти никто не решит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение28.03.2020, 14:07 
Заслуженный участник


12/07/07
4522
Подбор для контрольных (на экзамен меньше подбирать) задач на доказательство приблизительно одинакового уровня сложности — очень непростое занятие. В «ПРР (М)» задачники иногда интересные указывали
dm в сообщении #1915 писал(а):
Дороговцев А.Я. Математический анализ: Сборник задач. Киев, "Вища школа", 1987. 408 с.
На зеркалах уже очень давно был. В библиотеках многих есть. Что-то можно из него взять.

[Задачи на доказательство — это обычно на наивысший бал. Просто в ведущих вузах на математических специальностях — высокий уровень сложности, а в провинциальных на технических специальностях — низкий уровень сложности. Это я про математические курсы (дисциплины).]

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение28.03.2020, 14:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11305
Hogtown
Для нормальных людей (по вашу ли сторону пруда, по нашу ли) это неприменимо, но есть вот такая компания https://www.proctoru.com которая обеспечивает отсутствие жульничества в экзаменах онлайн. В общем, в зависимости от уровня серьезности экзамена, предоставляется определенное количество прокторов и инвигилаторов (надсморщиков и шпиенов), живых и ИИ, а студент устанавливает у себя видеокамеры, и за ним/ней ведется слежка.

Впрочем, в некоторых местах, типа Калтека, обычные экзамены не проводились, а студенты просто следовали кодексу чести "не жульничать". И "Василий Ивануычей, которым тут карта и пошла" среди них не водилось.

По моему опыту, большая часть тех, кто жульничает, полные идиоты, и те реатели за деньги, которые им помогают, недалеко от них ушли, и изобличить их несложно.

Munin в сообщении #1447877 писал(а):
Можно даже спрашивать не про весь ход решения, а про какую-то его ключевую точку.
Вот тут и зумзум: после экзамена в определенное время студент по зуму связывается с экзаменатором, и тот ему задает такой вопросик: как вы это, любезнейший, получили. Вот если он ответит нормально и сразу, то оценка утверждается, а нет--идет следующий вопрос.... а последний: сами сознаетесь или в деканат сообщить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение28.03.2020, 14:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Экзамен почти превращается в устный. С той же проблемой: один экзаменатор 600 студентов не опросит. Ну а 20-40 - пожалуйста. (Или 200, поделённых на десяток экзаменаторов.) Забавный зигзаг эволюции: сколько ползли по цепочке устный экзамен -> письменный -> test -> multiple choice, чтобы вернуться к началу.

Думаю, следующая логичная мера должна быть такой: студент должен отдельно платить за право сдать экзамен (и за каждую пересдачу). Не хочешь - не плати. Тогда можно слушать предмет, но не получать кредитов, сертификатов и дипломов. Собственно, у многих уже существующих онлайн-курсов это уже и есть. Осталось распространить на классические вузы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение28.03.2020, 16:39 
Заслуженный участник


20/12/10
9061
Munin в сообщении #1447895 писал(а):
Экзамен почти превращается в устный. С той же проблемой: один экзаменатор 600 студентов не опросит. Ну а 20-40 - пожалуйста. (Или 200, поделённых на десяток экзаменаторов.) Забавный зигзаг эволюции: сколько ползли по цепочке устный экзамен -> письменный -> test -> multiple choice, чтобы вернуться к началу.
По крайней мере, в математике.
Red_Herring в сообщении #1447888 писал(а):
студенты просто следовали кодексу чести "не жульничать"
Нормальные (честные) студенты, конечно, есть, но делают ли они погоду?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение28.03.2020, 19:13 


07/07/12
402
ИМХО обсуждаемая проблема больше в математике проявляется, и больше, наверное, в стандартных core courses. По физике, чтобы не читал, механику, электродинамику, квантмех, КТП, ОТО, струны, всегда можно придумать содержательные задачи, которые не только не гуглятся и которые можно обсудить только с живым человеком (коллаборация приветствуется, но все пишут решение сами), но и для части решения которых иногда необходимо использование матпакетов на разных этапах, чтобы не проводить занудные вычисления за которыми теряется физика. Кроме того, по мере продвижения по академической лестнице доля читеров экспоненциально падает. Ну и не нужно боятся давать сложные нешаблонные задачи из-за того, что «мало кто их решит полностью». Есть же паршиал кредит, а кроме того можно дать возможность исправиться на следующем домашнем задании решив эту сложную задачу другим путём (уже видя первое решение и его ход). Кстати, в таких подходах к домашним заданиям и экзаменам решения которых нельзя найти в solution manuals и потом просто отсканировать и выложить, часто груз ложиться на плечи Teaching Assistants, которые эти решения пишут сами. Но в большинстве случаев это полезно: для начального уровня курсов это вообще не занимает времени, а для продвинутых и специальных это наоборот учит их многому.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение28.03.2020, 19:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11305
Hogtown
nnosipov в сообщении #1448960 писал(а):
Нормальные (честные) студенты, конечно, есть, но делают ли они погоду?
В Калтеке таки да. Возможно, что и в некоторых других местах.

Ну вот пример: у меня в классе по УЧП 230 студентов, в 2х потоках. На прошлой неделе был Тест (20% от оценки). И в среду по моей неосмотрительности (тест генерируется из мастер тех файла) они получили не только задания, но и решения, причем ко всем из 4х "отсидок". Спустя 15 минут я получил сообщение от китайского студента/ки и русской студентки. Разумеется, немедленно я отменил тест, и назначил дополнительную отсидку (ну и за ночь написал новые задания для двух отсидок).

В тесте была бонус-задача, которую проверял я сам, не ТА. Стоит меньше, меньше вычислений, но есть изюминка. В общем, их я изменил тоже, вложив бомбу. Ну и что? 9/10 из тех, кто предоставил решения, следовали решениям отмененных вариантов, и получали 0 с объяснением "критическая ошибка" (поскольку проблема-бонус, то есть либо 0%, либо 20%, либо 90%, либо 100%). Это я к тому, что жулики--идиоты. Причем, я предупредил честно!

Поскольку студенты сканируют сами, то есть почти все: от практически идеальных черно-белых сканов до фотографий бурых листов, лежащих на кровати. Таким доп комментарий: Какой прелестный цвет! Надеюсь, ваш диплом будет напечатан на бумаге такого же цвета!!

Но они меня достали:
Цитата:
Профессор, помогите, спасите! Я поместил решения в "ящик" для другой задачи! А потом я подумал, и поместил копии в правильные ящики, но для другого дня. А все потому, что у меня новый компьютер и я к нему не привык, да и очень волновался из-за вируса

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение28.03.2020, 20:41 
Заслуженный участник


13/12/05
4604
Red_Herring в сообщении #1449024 писал(а):
Профессор, помогите, спасите! Я поместил решения в "ящик" для другой задачи! А потом я подумал, и поместил копии в правильные ящики, но для другого дня. А все потому, что у меня новый компьютер и я к нему не привык, да и очень волновался из-за вируса

"Ну, тупые" (с) Шутка. Я уже ничему не удивляюсь.
Red_Herring в сообщении #1449024 писал(а):
ну и за ночь написал новые задания для двух отсидок

Что это? Каких "отсидок"?
В России это слово значит "тюремное заключение", "срок"

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение28.03.2020, 21:01 


07/07/12
402
Red_Herring в сообщении #1449024 писал(а):
Но они меня достали:
я, конечно, извиняюсь, но что здесь такого? все мы люди... в прошлой четверти ко мне на лекцию в аудиторию зашел пожилой профессор из другой кафедры и чуть ли не начал читать лекцию по совершенно другому предмету, пока я домашку на задних рядах раздавал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение28.03.2020, 21:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11305
Hogtown
Padawan в сообщении #1449049 писал(а):
В России это слово значит "тюремное заключение", "срок"
Я знаю, но, к сожалению, трудно подобрать синоним ("сидение"?) и я заключил в скобки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение28.03.2020, 21:38 
Заслуженный участник


13/12/05
4604
Не могу даже придумать, что это за слово-понятие. Задача? Сам процесс решения?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 211 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group