2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 13:00 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
fred1996 в сообщении #1446242 писал(а):
Наверное не один год приноравливались, пока все не вошло в привычную колею.
А тут покрутили-повертели чуток и в сторону.

Я вроде говорила, что имею и тот опыт, и другой за плечами. И могу сравнивать.
Для меня дистанционное обучение незаменимо только в том случае, когда ученик живет в другом городе/на другом континенте. Если он в пределах досягаемости - какое выберут оба, и преподаватель (я), и студент, как правило, не обсуждается.

Далее, Вы не учитываете такую вещь, формально-финансовую. Дистанционное обучение, заочное и очное - это три разных вида обучения в вузах. И оплачиваются - если оплачиваются студентом, соответственно, по-разному. И тот, кто хочет выбрать более дешевое, сразу выберет более дешевое. Тот, кто хочет выбрать дневное, которое (почему-то) по сию пору считается обеими сторонами более качественным и, в частности, поэтому более дорогим - выберет дневное. И переводить студентов дневного отделения на дистанционное - это некоторое, скажем так, нарушение, которое сопряжено с исками и сопряженными финансовыми потерями. Во всяком случае, риск такой есть. Так что это заведомые сложности, которых лишены лишь в некоторой степени те факультеты, где внебюджетников практически не наблюдается,

(и для пущей суровости)

а также те, где работа может проводиться без должного материально-технического обеспечения (работа в химических и физических лабораториях, работа в патологоанатомических отделениях, и т.п.) За формальной стороной вопроса остается неформальная: например, готовы ли пациенты впоследствии доверить себя врачу, который изучал анатомию онлайн.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 13:02 
Аватара пользователя


10/12/11
2427
Москва
fred1996 в сообщении #1446256 писал(а):
Слишком много почему.

(Оффтоп)

Не боитесь, что за вашими конференциями следят ваши спецслужбы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 13:05 


20/03/14
12041
schekn
Не боится. Не флудите в теме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 13:12 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.

(Оффтоп)

schekn в сообщении #1446258 писал(а):
fred1996 в сообщении #1446256 писал(а):
Слишком много почему.

Не боитесь, что за вашими конференциями следят ваши спецслужбы?

Да я уже давно запутался, где ваши, где наши.
Да и какая разница?


-- 22.03.2020, 02:26 --

Otta
Ну вот видите, мы просто обсуждаем различные реалии.
В России еще есть такое понятие как очное-заочное.
В Штатах несколько по-другому.
Конечно, тут очень много народу учится в университетах после школы. Но еще больше повышают квалификацию имея постоянную работу. Здесь нередко можно встретить студентов и за 50, и даже за 60. Для таких студентов обычное очное обучение практически невозможно. Да и обычные студенты, как я уже писал, очень многие курсы берут онлайн. У меня у самого обе дочки совсем недавно закончили учебу. Так что я как бы в курсе.
Скажем так. Есть профильные предметы, которые в осноаном очные. А есть непрофильные, которые в основном онлайн. Та же математика, как непрофильная, присутствует практически у всех. И она тоже как непрофильная идет онлайн. Сам такую преподавал медикам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 13:39 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
fred1996 в сообщении #1446261 писал(а):
Есть профильные предметы, которые в осноаном очные. А есть непрофильные, которые в основном онлайн. Та же математика, как непрофильная, присутствует практически у всех. И она тоже как непрофильная идет онлайн. Сам такую преподавал медикам.
В общем, если называть вещи своими именами, есть содержательные предметы, изучение которых делает студента профессионалом, а есть общая фигня, имеющаяся "для галочки".

Вторую, безусловно, можно преподавать онлайн без ущерба для результата. Можно, впрочем, и вообще не преподавать, результат от этого тоже не пострадает (и, возможно, даже несколько улучшится). :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 13:51 


05/09/12
2587
Воистину. Но почему-то находятся много защитников подобных бессодержательных предметов для галочки :D post1099488.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 14:12 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Pphantom
Как ни странно, но в американском высшем образовании очень приветствуются непрофильные предметы. То есть специалист, как и в СССР должен иметь кругозор.
Правда, в СССР был довольно узкий спектр - политэкономические науки и языки.
В Штатах же непрофильных по выбору великое множество.
Потом, вследствие очень неравномерной школьной программы в университетах часто "добивают" школу. Особенно по математике.
В этом смысле у меня достаточно парадоксальный опыт преподавания математики.
Старшеклассникам я в основном преподавал Calculus, а студентам школьный курс алгебры. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 14:17 
Аватара пользователя


29/05/17
806

(Из ФБ)

Знаете, коллеги, больше всего я, как человек, странным образом все ещё работающий в высшем образовании, боюсь, что под сурдинку коронавируса и необходимости перехода к дистанционным методам образования, нас захлестнет поток халтуры...

Этого "типа коучерства" в иной обертке и с люрексом в виде диплома государственного образца.

Я вообще дико боюсь халтуры. Я сам халтурщик. Изживал это десятилетия. Смог ценой гипертонии и проблем с сердцем. Но смог. Понимаю, как страшен халтурщик и начетник... Нет более страшных в России людей. Даже хам-брократ менее опасен.

В конечном счёте, отношения "ученик-учитель" могут быть "по переписке", но не всегда и не везде. И это, скорее, исключение, нежели правило.

Позиция моего непосредственного руководства внушает мне оптимизм. Оно очень осторожно принимает решения. Ну, у нас и предмет специфический.

Но у меня тут состоялась переписка по поводу моего поста о проверке контрольных итоговых моих студентов. В ней мой коллега, видимо, несколько моложе меня, "посочувствовал" (в действительности, покрутил пальцем у виска), что я читал 330 работ и потратил много времени (потом считал, - около 30 часов часов, да). А мол нужно в тесты алгоритмы загнать и потом - в машину.... Человек гордо заявил, что лет 10 не читает уже студенческих работ.

Я после этого сидел, как пришибленный. Мне нечего сказать было. Я понял, что для меня в этом "новом смелом мире" места нет. Никогда не считал себя хорошим преподом, но старался, чтобы было интересно. Я так не могу и никогда не смогу...

Не скрою, из 4х контрольных работ у меня в курсе (3 текущих и одна итоговая) две действительно построены по принципу алгоритмизации. Хотя проверяю я их сам с учебными ассистентами. Глазами. Но, вот, так полностью отказаться от чтения работ, выявления оригинальных мыслей....

Тогда почему бы не заменить препода манекеном, один раз записать видеокурс, да и все дела... Зачем тогда университеты, учёные, научные школы... Зачем эти бюджеты...

Сценка из "Кин дза дзы" с заправочной будкой...

Страшноватый мир, правда? Не хотел бы я в нем жить. Это мир не штамповки знаний, нет. Хуже. Это мир штамповки личностей... Вернее, безличностей. Даже не биороботов, а биоботов...

Не могу от этой переписки отойти. Сломала она меня.

Доброе утро, коллеги. Оставайтесь людьми, будьте личностями.

Дмитрий Евстафьев, НИУ ВШЭ

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 14:27 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
_Ivana в сообщении #1446275 писал(а):
Воистину. Но почему-то находятся много защитников подобных бессодержательных предметов для галочки
Честно говоря, не понял смысла ссылки. Если вы прочитали ту тему, то должны были заметить, что многочисленных защитников в ней не наблюдалось, и уж я точно к их числу не относился.
fred1996 в сообщении #1446282 писал(а):
Как ни странно, но в американском высшем образовании очень приветствуются непрофильные предметы. То есть специалист, как и в СССР должен иметь кругозор.
В российском - формально тоже, и примерно с той же мотивировкой (кругозор и общее развитие).
fred1996 в сообщении #1446282 писал(а):
Правда, в СССР был довольно узкий спектр - политэкономические науки и языки.
Сейчас верно и обратное. Например, студентам-гуманитариям преподают "концепции современного естествознания".

Результат, впрочем, тот же: качество преподавания таких предметов, как правило, не выдерживает никакой критики, студентам они совершенно ни к чему (либо просто потому, что абсолютно неинтересны, либо - в более редких случаях - потому, что интересующийся предметом студент зачастую знает больше, чем плохой преподаватель), в итоге все это в 99% случаев представляет собой бессмысленную трату ресурсов, перевод которой в онлайн попросту эти ресурсы немного экономит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 15:57 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Mental
Только хотел эту тему затронуть, а вы тут как тут. Действительно по удаленке труднее проконторолировать студентов. Чисто педагогический, так сказать момент.
Но сейчас вроде как везде образование платное, студенты сами должны быть заинтересоааны в получении знаний. Особенно по профильным предметам.
Мне по роду занятий приходится в основном готовить олимпиадников. Народ, который сам рвет и мечет лишь бы не пропустить что-то важное. Да и обычно в курсе, сколько их родители платят за уроки. Так что такой проблемы обычно не стоит. Опять же есть большая разница, с одним учеником занимаешся, или у тебя целый класс. Один, если даже ленивый, никуда не денется даже от видеокамеры. Общение ведь интерактивно в таком случае.
Так что мне кажется в сухом остатке имеем скорее трудности дисциплинарного плана. Тут уже многое зависит от культуры самодисциплины. А, надо сказать, у китайцев и индусов, которым мне в основном приходится преподавать, самодисциплина на весьма высоком уровне. Посмотрите, как китайцы справились с коронавирусом. Это тоже показатель самодисциплины, между прочим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 16:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12500
fred1996 в сообщении #1446304 писал(а):
везде образование платное, студенты сами должны быть заинтересованы в получении знаний
Оно конешно. Только самозаставиться у них вряд ли получится. А ежели получится, то такому студиозусу и преподаватель навроде пятой лапки у собачки с дивным именем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 16:37 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
fred1996 в сообщении #1446304 писал(а):
Но сейчас вроде как везде образование платное, студенты сами должны быть заинтересоааны в получении знаний.
В России - нет, доля бюджетного образования и сейчас весьма велика. Причем, что интересно, в тех областях, где образование преимущественно платное, заинтересованности в получении знаний чуть ли не меньше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 16:44 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Утундрий в сообщении #1446313 писал(а):
fred1996 в сообщении #1446304 писал(а):
везде образование платное, студенты сами должны быть заинтересованы в получении знаний
Оно конешно. Только самозаставиться у них вряд ли получится. А ежели получится, то такому студиозусу и преподаватель навроде пятой лапки у собачки с дивным именем.


Опыт показывает, что даже самые талантливые при самообучении все равно как слепые котята. Направляющая рука препода все-равно необходима. Хотя бы чтобы фиксировать ключевые моменты. Реально студенты готовы к самообучению только в конце обучения. Когда получена степень бакалавра или магистра. Я бы сказал, обучение в ВУЗе в первую очередь нужно для воспитания навыков самообучения в дальнейшем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 17:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12500
fred1996 в сообщении #1446318 писал(а):
Опыт показывает, что даже самые талантливые при самообучении все равно как слепые котята. Направляющая рука препода все-равно необходима. Хотя бы чтобы фиксировать ключевые моменты. Реально студенты готовы к самообучению только в конце обучения. Когда получена степень бакалавра или магистра. Я бы сказал, обучение в ВУЗе в первую очередь нужно для воспитания навыков самообучения в дальнейшем.
Вы не заметили, что я озвучил ровно то же самое?

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 17:25 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Утундрий
Теперь заметил. Считайте, что развернул вашу мысль. :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group