Мне хорошо запомнилось, как я, уже студент физтеха, приехал в очередной раз домой на каникулы. Подшефный Валерик уже дорос до 6-го класса, и пропустивши много уроков по болезни, попросил меня помочь порешать задачки по геометрии. "... Доказать, что эти треугольники конгруэнтны" --- гласила первая. Я, известный в городке чемпионством по области и 2-м местом на украинской олимпиаде, охренел: я такого слова не слышал! Догадался, что речь идёт о равенстве или подобии, и даже не думая, о чём же именно, спросил Валерика. "Нам учительница сказала --- забудьте слово равны и говорите конгруэнтны".
Я не раз рассказывал этот эпизод, хорошо его помню, и вот --- спасибо,
worm2, за
ссылку --- увидел его в изложении Понтрягина:
Л.С. Понтрягин писал(а):
Основное содержание модернизации заключалось в том, что в школьную математику внедрялась теоретико-множественная идеология, чуждая нормально мыслящему школьнику... В школьный курс было введено «множество» не как слово русского языка, а как основное понятие... Понятие множества использовалось для формулировки определений. Так, геометрическая фигура была определена как множество точек. А так как в теории множеств слово «равенство» означает совпадение множеств, оказалось, что в геометрии равенство двух фигур означает их полное совпадение. Так возникла необходимость говорить не о равных геометрических фигурах, а о конгруэнтных геометрических фигурах, не считаясь с тем, что слово «конгруэнтность» чуждо русскому языку и чуждо практике. Ведь никакой строитель не будет говорить о конгруэнтных балках, он будет говорить об одинаковых или равных балках.
Читаю далее, хочу понять, за что же мой вроде как единомышленник так не взлюбил Зельдовича (или только его книгу?). Может, антисемитизм где-то проскочил? Пока не нашёл, или не дочитал.
Потому что говорить о производных и интегралах не поясняя, что это такое, не вводя понятия предела, а просто зубря правила их вычисления - это просто бред и антиматематика
Надеюсь, это не относится ни к книге Зельдовича, ни к школьным программам. Мне, правда, известны только те, что работают сейчас, и пределы там имеются, и на производные-интегралы нацелены . Излишество это или нет --- отдельная тема, на форуме затрагивалась. А упомянутый Вами бред существовал, кажется, в медицинских ВУЗах (почему-то мне такое помнится).