При этом мощность нынешнего в два раза больше мощности старого при меньшем объеме двигателя.
Это я просто не стал упоминать, поскольку слишком "количественно". Ну и всякие "мелочи" типа ремонтопригодности и пробега до поломки. Вообще в СССР тот не автовладелец, кто не автомастер. (В среднем классе - то же с велосипедом. Телевизоры и радио часто тоже сами ремонтировали.)
IMHO, самые консервативные области это тяжелое машиностроение - карьерные экскаваторы
Я боюсь, здесь то же правило ударит по вам :-) Даже простые видео с ютубчика про китайскую карьерную и вообще большегрузную технику - поражают. Или, скажем, норвежские лесозаготовительные комбайны. Всё роботизировано, модульно, на независимых гусеничных блоках, и так далее. Работает чуть ли не по пульту дистанционного управления.
Каким-то боком сюда попадает гражданская и военно-транспортная авиация, стратегическая бомбардировочная авиация
Разве что в пост-СССР, где до сих пор выпускают разработки СССР.
-- 25.01.2020 19:00:48 --в многометровых токарно-фрезерных станках для изготовления деталей того же стана точность ограничивается теперь уже характеристиками самой заготовки (провисанием и т.п.), а не станком.
+ лазерная резка.
Вообще современные станки часто напоминают что-то типа координатного графопостроителя: здоровенное поле с мостиком с рабочей головкой.
Если постройку больших судов можно отнести к тяж.машу, то уж там-то прогресс вообще налицо: все эти супертанкеры и контейнеровозы
Насчёт прогресса супертанкеров и контейнеровозов: много десятилетий размеры этих судов ограничены международным стандартом "чтобы через шлюзы Панамского канала проходило". Стоит его расширить - и суда тоже скакнут к следующему размеру :-)
Кажется, никому ещё не приходит в голову сделать корабль модульным, чтобы он через шлюз проходил по кусочкам, а за шлюзом обратно собирался в целый? :-)