Ну а какие раньше были способы времяпрепровождения у подростков?
Как минимум спорт, о котором Вы говорили, а также общение на улице с друзьями/знакомыми, тусовки, большее времяпрепровождение на свежем воздухе и природе.
Я это говорю даже не к тому, что дети не стали существенно меньше читать (может и стали, но тут надо опираться на информацию от эмпирических исследований в области педагогики, педологии и прочих educational sciences, а не на субъективный опыт и ощущения отдельных людей), а к тому, что дети и раньше читали в основном явно не произведения, входящие в школьную программу литературы. Сомневаюсь, что подростки зачитывались сплошь и рядом творчеством Чехова и Достоевского, к примеру, в 1960-1980ые годы, не говоря уж про Солженицына, который был де-факто запрещён, зато верится в чтение Стивенсона или Дюма, научной фантастики и т.п.
Пора радикально переформатировать предмет "Литература" в школе. Так, чтобы его обязательной частью стали большие грамотно написанные посты в соцсетях, диалоги в комментариях, в которых будет продемонстрировано умение аргументировать свою точку зрения, и так далее...
В целом согласен, но мне кажется, что здесь есть много подводных камней, о которых надо говорить со специалистами. При этом речь идёт скорее не об учителях литературы, при всём моём уважении к адскому труду этих людей, а людей, которые составляют школьные программы по литературе и занимаются эмпирической (доказательной) педагогикой.
-- 29.07.2019, 19:46 --Наверное время худ. литературы просто прошло.
Что-то мне подсказывает, что это страхи из той же серии, что и страхи, что радио убьёт газеты, телевидение/кино убьёт радио, интернет убьёт телевидение/кино...