Ну, не один я так считаю и усматриваю взаимосвязи ухудшения образования с цифровыми технологиями:
Современные проблемы науки и образованияОк, давайте посмотрим, что там написано.
Цитата:
Так, если в 1980-1991 гг. ЮНЕСКО ставило советское высшее образование на третье место в мире, то к 2012 г. Россия опустилась в этом рейтинге на тридцать пятую ступень [7]
Сразу видно, что это серьёзный источник информации.
Если посмотреть ссылку в статьи, то она ведет аж сюда:
Россия скатилась на 35 место в мировом рейтинге систем высшего образования (ЮНЕСКО)При этом ссылка непосредственно на ЮНЕСКО отсутствует, нет никаких указаний на то, как составлялся рейтинг, не объясняется произошло это из-за того, что в России снизилось качество образования или банально в других странах улучшилось.
Цитата:
Распространенность детской инвалидности в нашей стране со времени ее регистрации в 1980 году по 2009 год увеличилась почти в 12 раз [2].
Смотрим куда ведёт нас ссылка.
Вот сюда. Ссылка битая. Очень убедительно.
Цитата:
В частности, постиндустриальное общество формирует у школьников и студентов поверхностное, «клиповое» сознание. Оно обусловлено избыточностью и засоренностью информационных потоков (частые разговоры по мобильному телефону, многократные переключения телевизионных каналов, блуждание по Интернету, калейдоскопические визуальные и вербальные межличностные контакты, вездесущая реклама и др.). Это затрудняет требующую концентрации мысли и воли систематическую работу по усвоению знаний и навыков, выработку целостного мировоззрения, становление индивидуальности. Ослабляется логическое мышление, понимание причинно-следственных связей между явлениями и событиями. Пренебрежение доказательствами приводит к некритичности восприятия информации и к стадному поведению многих представителей молодежи. Налицо интеллектуальное и эмоциональное оскудение личности многих школьников и студентов, не способствующее высокой продуктивности их обучения.
Бла-бла-бла. Перед нами образец потока сознания с нулевой доказательной базой.
Цитата:
Появились технические устройства, заменяющие формируемые традиционным обучением знания и навыки. Калькулятор освобождает своего владельца от знания таблицы умножения и элементарных арифметических действий. Текстовый редактор компьютерной программы обращает внимание на орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки. Всемирная паутина обеспечивает доступ ко всему накопленному человечеством массиву информации, обесценивая усвоение дат исторических событий, географических названий и многое другое. Хотя такая идиллия таит в себе много скрытых опасностей, главная из которых - умножение количества функционально неграмотных.
И снова бла-бла-бла без всяких ссылок.
Цитата:
Обследование, проведенное в период с 2007 по 2013 г. среди старшеклассников московских школ, показало, что доля злоупотребляющих Интернетом или имеющих признаки сформированной зависимости там - 33 %.
Ссылка на обследование отсутствует.
Цитата:
Параллельно наблюдается быстрое падение интереса подрастающего поколения к чтению. Известно, что за период 1995-2010 гг. доля регулярно читающих детей сократилась.
Вновь никаких ссылок: кто измерял, как измерял, где измерял, не объяснены причины этого падения и т.д.
Итого: перед нами образчик графомании, выдаваемый за научную публикацию.
У Вас найдется источник адекватнее, чем подобное?